Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Для нормального духовного и физического развития ребенку необходима устойчивая эмоциональная среда. Ему должна быть предоставлена возможность оставаться самим собой, свободно расти и набираться сил. Его следует защищать от слишком сильных душевных переживаний. Равновесие и стабильность необходимы для реализации внутреннего потенциала ребенка.
Что значит дать возможность ребенку «оставаться самим собой»? Это — и поощрять развитие естественных интересов и врожденных способностей, и воздерживаться от чрезмерных требований и неоправданных ограничений. Например, ребенок увлекается домашним цветоводством. Родители должны поддержать его увлечение и, может быть, конкретно в чем-то помочь: принести домой саженцы, землю или другие необходимые вещи. Ни в коем случае нельзя высмеивать ребенка, называть его занятие слишком детским или не подходящим по какой-нибудь другой причине (даже если взрослый и относится к нему именно так).
Раби Яаков-Йосеф Акоэн из Полонного (умер ок. 5544 /1784/ г.) — один из ближайших учеников р. Исраэля Бааль-Шем-Това, впервые письменно изложивший его учение. Прямой потомок выдающегося кабалиста р. Шимшона Острополера, погибшего в освящение Имени Всевышнего в дни хмельнитчины. По другой генеалогической линии происходил из рода знаменитого краковского раввина р. Йом-Това Геллера, автора книги Тосфот Йом-Тов (Добавления Йом-Това). Уже в десять лет прославился как илуй (вундеркинд). Один из подольских богачей, стремившийся заполучить его в мужья для своей дочери, предложил в приданое баснословную сумму в двадцать тысяч золотых монет — и едва илую исполнилось тринадцать лет, хупа состоялась.
На свадьбе жених произнес блистательную драшу (речь), в которой был представлен виртуозный анализ мишны из талмудического трактата Ктубот (466). Он выявил в мишне семнадцать острых противоречий, а затем неожиданно указал на восемнадцатое, разом снимающее все предыдущие, — и, наконец, с помощью головоломных рассуждений разрешил последнее, восемнадцатое (позднее эта драша была опубликована в его книге Бен-Порат Йосеф).
Помимо приданого, тесть принял на себя полную заботу об обеспечении молодой семьи, и в течение последующих семи лет р. Яаков-Йосеф продолжал углубленно изучать законодательные разделы Торы и кабалу.
Продолжение следует