Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Отмщение не задержалось! Сегодня — день гибели в Лоде двух братьев-праведников Папуса и Лулианоса, бросивших вызов злодею Марьянусу, рассказывается в Мегилат Таанит. Казнив их, тот был и сам убит незамедлительно, как они и предсказывали ему.
Разрешается брать вину на себя (или произнести какую-то иную неправду) для того, чтобы спасти от позора другого человека.
После Второй мировой войны, в Соединенных Штатах, при поддержке братьев Шлейзингер вышло в свет новое издание качественно и красиво оформленного Талмуда. Рав Моше Файнштейн увидел его в магазине и сразу купил.
Однажды за трапезой раввину нужно было срочно выйти, а книгу он оставил на столе. Один из учеников случайно задел чернильницу, и чернила вылились на обложку новой книги. Ученик был очень расстроен и не знал, что делать. Когда рав Моше вернулся к столу и увидел испорченный том Талмуда, то, улыбнувшись, сказал, что синий — его любимый цвет, и теперь книга выглядит даже лучше. Он сел за стол и продолжил учебу, как ни в чем не бывало.
Перед боем специальный коэн объявляет перед войском, чтобы слабые сердцем и еще некоторые категории людей возвратились по домам.
И об этом Его речение: «Надсмотрщики пусть объявят народу так: “Тот, кто построил новый дом и не обновил его, пусть идет и возвратится в свой дом… И тот, кто насадил виноградник и не почал его… И тот, кто обручился с женщиной и не взял ее…” и пусть еще говорят надсмотрщики с народом и скажут: “Тот, кто боязлив и робок сердцем, пусть идет и возвратится в свой дом, дабы он не сделал сердца его братьев робкими, подобно своему сердцу”» (там же 20:5–8).
И говорится в Талмуде (Сота 43а): «Надсмотрщики пусть объявят народу» — коэн будет говорить, а надсмотрщики громко провозглашать его слова».
Наставление «военного помазанника» и объявление о непригодных для битвы обязательны только при ведении «разрешенной войны» (милхэмет решут), и все эти законы относятся лишь к такой войне. Но при ведении «заповеданной войны» (милхэмет мицва) не произносится ничего из этого — ни наставление, ни объявление, как разъясняется в 8-ой главе трактата Сота (44б). И там же разъясняются законы, связанные с выполнением этой заповеди.