Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Никакие оправдания не освобождают от запрета говорить дурно о своих детях и, конечно же, не предотвращают всех нежелательных последствий лашон ара.
Например, взрослый, узнав о недостатках ребенка, может изменить свое отношение к нему. Если он поделится своими впечатлениями с другими, окружающие начнут относиться к ребенку с определенным предубеждением. Возможно, когда ребенок вырастет, взрослый даст ему нелестную характеристику для шидуха или при устройстве на работу. Может возникнуть немало неприятных последствий, когда с раннего возраста о ребенке ходит дурная слава.
В 5654 /1894/ году р. Эпштейн был приглашен на должность ведущего преподавателя в ешиву Кнессет Исраэлъ, основанную в пригороде Ковно, Слободке, одним из руководителей движения Mycap p. Натаном-Цви Финкелем (Сабой из Слободки). Вторым преподавателем ешивы стал хаврута р. Эпштейна — р. Мельцер. С их приходом ешива в Слободке приобрела статус мирового центра изучения Торы.
В 5657 /1897/ году р. Эпштейн, которому едва исполнилось тридцать лет, был назначен главой ешивы в Слободке. Его уроки отличались особым стилем: он ставил перед учениками сложнейшую алахическую проблему, а затем, в поисках ее решения, совершал увлекательный экскурс по многим разделам талмудической литературы. Перед учениками развертывалась широчайшая панорама идей и концепций — а в конце пути проблема решалась, как правило, самым неожиданным образом. Впоследствии на основе уроков, проведенных в ешиве, им была создана книга Левуш Мордехай (Одеяние Мордехая), в которой рассматривались трактаты Талмуда, наиболее часто изучаемые в ешивах, — Йевамот, Гитин, Бава кама, Бава меция, Бава батра, а также все четыре раздела кодекса Шулхан арух.
Разработанный им метод эвристического анализа талмудических проблем оказал значительное влияние на систему преподавания во многих ешивах мира.