Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

воскресенье, 14 ноября 202110 кислева 5782
Ни дня без Торы

«Он тебя отпускает, оставь его, он не проживет и года!» — невесте тяжело слушать такие уговоры родственников, но Бейла Гинда, невеста юного рава Исера Залмана Мельцера (1870-1953), больного туберкулезом, не сдалась, уверенная, что ее поддержка поможет юноше. И оказалась права! Могла ли она знать, что ее жених станет одним из выдающихся знатоков Торы и духовным лидером поколения прошлого века, автором известного комментария к кодексу «Яд а-Хазака» Рамбама под названием «Эвен а-Эзель». Сегодня — годовщина смерти рава Мельцера.

Отношения между людьми. Ложь

Обещания

Тот, кто говорит «я сделаю это…» и при этом не добавляет «бли недер» (без обета), а впоследствии не делает этого, тоже нарушает запрет. Есть мнение, что это не относится к запрету обмана, а является другим нарушением, как говорится в книге Цфании. В третьей главе там сказано: «Остаток народа Израиля не сделает авла, и не станут они говорить лживое, и не будет обмана на их устах…» (3:13). Слово «авла» переводят как нарушение, проступок, несправедливый поступок — все, из-за чего потом приходится возмещать ущерб обиженному. В отличие от слова «ложь», оно употребляется, когда речь идет о неправильном действии.

Посмотреть полностью


Заповеди

Откуда взялось понятие «я умываю руки»

181-я заповедь — повеление в случае, если где-то в поле обнаружен убитый, а убийца неизвестен, совершать искупительный обряд над телицей с проломленной шеей. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Если найден будет убитый, лежащий в поле, на земле, которую а-Шем, твой Б-г, дает тебе во владение, и неизвестно, кто убил его, то пусть… старейшины ближайшего к убитому города возьмут телицу, на которой еще не работали, которая еще не тянула под ярмом, и пусть сведут старейшины того города телицу в скалистую долину, которая не обрабатывается и не засевается, и там, в долине, переломят телице шею… и все старейшины города, ближайшего к убитому, пусть омоют руки свои в долине, над телицей с проломленной шеей, и возгласят, говоря: “Наши руки не пролили крови и наши глаза не видели. Прости народу Своему, Израилю…” (Дварим 21:1-8)», — такова заповедь о «телице с проломленной шеей» (эгла аруфа).

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в заключительной главе трактата Сота (44б-47б).

Посмотреть полностью


Получайте этот листок на имейл ежедневно!