Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Повторение — мать учения, и более того — само учение! В последний год скитаний сыновей Израиля по пустыне, Моше, наш учитель, занялся последним разъяснением и повторением всей Торы для народа. Это повторение Торы составляет книгу Дварим, которая так и называется в традиции — «Мишне Тора», повторение Торы.
Однако занятия с родителями иногда становятся неприятным переживанием для ребенка. Если родители нетерпеливы и вспыльчивы, ребенок не только не стремится к совместным урокам, он их просто боится. Чрезмерная критика или слишком высокая требовательность тоже пугает его. Если взрослые хотят использовать занятия для укрепления взаимной симпатии и взаимопонимания, им следует быть крайне осторожными в выборе методов обучения и линии поведения на уроке.
Само предложение позаниматься вместе должно быть сделано соответствующим тоном: приветливая улыбка скорее вызовет желание заниматься, чем холодный, строгий приказ. Дружеские жесты, рука на плече, одобрительный кивок создадут более естественную обстановку во время урока. И, несомненно, во время занятий должно быть больше одобрительных слов и похвал, чем замечаний и поправок.
Биография Виленского Гаона. Продолжение
После сорока лет, когда Гаон начал давать уроки ученикам, он вообще перестал записывать результаты своих исследований. С тех пор его учение передавалось только из уст в уста — оно было Устной Торой в буквальном смысле этого слова. Поэтому большинство из опубликованных книг представляют собой записи ближайших учеников, зафиксировавших услышанное из уст Гаона. Так, в книге Адерет Элияу (Мантия Элияу) собраны его высказывания и толкования, относящиеся к Танаху, а в книге Маасе рав (Пример наставника), составленной р. Сеадьей из Вильно, отражены алахические взгляды Гаона и описаны его минъагим (обычаи).
Высказывания Гаона, относящиеся к вопросам этики, педагогики и еврейского мировоззрения, собраны в книге Эвен шлема (Совершенная мера), составленной р. Шмуэлем Мальцаном. Сокровенное учение Гаона в значительной степени передано в книгах его ближайшего духовного наследника р. Хаима Воложинера Нефеш а-хаим (Душа жизни) и Руах а-хаим (Дыхание жизни).
И лишь немногие из изданных посмертно трудов написаны рукой самого Гаона. К этим книгам относятся его заметки на полях Талмуда, Тосефты и алахических мидрашей, редакционная правка к кабалистической книге Зоар (Сияние), а также краткие примечания ко всем четырем разделам кодекса Шульхан арух, известные под названием Биур Агра (Разъяснения Гаона р. Элияу). На протяжении всей жизни Виленский Гаон выверял редакции Талмуда и мидрашей, устраняя ошибки переписчиков и издателей. Его редакционные поправки и уточнения в целом ряде случаев помогли разрешить проблемы, над которыми из века в век ломали головы комментаторы.
Продолжение следует