Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
В момент «тохаха» нельзя позорить и обижать человека, поскольку сказано: «Увещевай ближнего своего… и не понесешь за него греха», т.е. нельзя, пытаясь выполнить одну заповедь, нарушать при этом другую. Поэтому не следует делать это при людях или слишком резко. Нужно также дать понять человеку, что вашей целью является помочь ему, и что у вас нет к нему никаких личных претензий.
Дело в том, что для излечившегося от цараат не существует неразрывной связи между обриванием и принесением жертв, и цель, достигаемая его обриванием, не совпадает с целью, достигаемой принесением жертв. У излечившегося от цараат очищение обусловлено обриванием (а жертвы приносятся им для иной цели: чтобы обрести право вкушать святыни — мясо жертв, теруму и т. д.). И в 6-ой главе трактата Назир (44б) сказано: «В чем отличие между обриванием назира и излечившегося от цараат? В том, что для него (для назира) очищение обусловлено истечением срока его обета, а для излечившегося от цараат очищение обусловлено обриванием (т. е. в отличие от излечившегося от цараат, назир чист, даже не обрившись в установленный срок)».
Продолжение следует