Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

среда, 18 октября 201728 тишрея 5778
Ни дня без Торы

Съесть или выбросить? Что делать с этрогом после Суккота? Читайте ответ.

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 4. Выдержки из книг по еврейской этике

18. Как избежать ада?

Сказал Всевышний: «Если хотите избежать ада, держитесь подальше от злословия». (Мидраш Танхума, глава Мецора)

Посмотреть полностью


Законы кашрута

НЕ ВАРИ КОЗЛЕНКА В МОЛОКЕ МАТЕРИ ЕГО. Предостережения о пользовании кухонной утварью и посудой

Электрические или газовые духовки

Для достижения максимального разделения мясного и молочного следует пользоваться двумя разными духовками, которые находятся на некотором расстоянии одна от другой. Поскольку не все могут позволить себе из-за того, что это дорого стоит, и из-за нехватки места иметь две духовки, можно приобрести одну печь с двумя камерами. Перед тем, как покупать или пользоваться такой печкой, следует выяснить, достаточно ли изолированы камеры одна от другой, чтобы в них было разрешено готовить продукты с противоположными «знаками». Обычно информация об этом, заверенная компетентным раввином, содержится в инструкции по пользованию печкой. Если в инструкции это не указано, необходимо самостоятельно выяснить у раввина. В некоторых двухкамерных печах разрешено даже готовить «противоположные» продукты одновременно — в одной камере мясную еду, во второй молочную.

Однако распространённый обычай — не полагаться на данное разрешение и не готовить одновременно в одной печи даже с изолированными камерами противоположные продукты.

Посмотреть полностью


Истории из жизни мудрецов

НАСТОЯЩИЙ СУДЬЯ

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)

Великий рабби Моше Зеев Вольф, широко прославившийся своим выдающимся умом и познаниями в Торе, был одним из претендентов на пост раввина в городе Белостоке. Двое из наиболее влиятельных парнасов (деятелей общины) — р. Зимель Эпштейн и р. Коппель Гальперин — приложили немалые усилия и использовали всю силу своего влияния, чтобы р. Моше утвердили на этой должности. Эти двое были компаньонами, государственными подрядчиками по строительству шоссе и железных дорог, и очень богатыми людьми. Кроме этого, они были видными филантропами и много занимались благотворительностью и поддержанием всего, что связано с Торой и еврейской жизнью — микв, синагог и ешив. Их доля в процветании всех еврейских заведений была очень велика. При всей своей занятости, они регулярно учили Тору. Все это вызывало у жителей города огромное уважение к ним.

Однажды между партнерами возникла тяжба, связанная с бизнесом и финансами, и они решили обратиться к раввину — р. Моше — для того, чтобы он их рассудил согласно закону Торы. Перед этим каждый из них тщательно изучил разделы Шулхан Аруха, связанные с финансами и судопроизводством, чтобы как можно убедительнее обосновать свою правоту перед раввином.

Когда два парнаса появились в прихожей раввинского суда, перепуганный служка тут же бросился к раву докладывать об их прибытии. Раввин спокойно выслушал его и послал спросить у них, с какой целью они пришли — по делам общины или судиться между собой. Когда служка вернулся и сообщил, что они пришли судиться, рав так же спокойно приказал передать им, чтобы подождали в очереди вместе со всеми судящимися.

Когда же они наконец зашли в зал суда, раввин опустил свой талит на глаза, и так, не глядя на посетителей, не поприветствовав их и не пригласив сесть, перешел сразу к делу. «Зимель и Коппель, — спросил он, — кто из вас истец? Он должен первым изложить свои претензии к ответчику». Парнасы, привыкшие, что все вокруг обращаются к ним не иначе как с почтительным титулом «рабби», почувствовали себя глубоко уязвленными такой бесцеремонностью…

Окончание следует

Получайте этот листок на имейл ежедневно!