Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Царское дело — ездить на колеснице, запряженной двенадцатью лошадьми, воевать, охотиться, иногда управлять государством. Но читать для народа Тору? Да, у еврейского царя есть такая обязанность. Читайте об этом — о заповеди Акhэль.
Сегодня — второй день хол а-моэд Суккот.
9. Злословие о зачинщиках споров
Назовем условия, когда можно критиковать спорщиков или тех, кто поссорились:
а) Надо лично, а не с чужих слов, знать, что именно этот человек явился инициатором спора. Если нам об этом кто-то сказал, то разглашение информации будет расцениваться как недопустимый лашон а-ра.
Кошерование способом эруй
Понятно, что посуду, которая «запретилась» посредством эруй ше-ло нифсак а-килуах, можно откошеровать в кли ришон, который сняли с огня, и, тем более, в кли ришон, который стоит на огне.
В любом случае, после кошерования посуду следует промыть.
Выше приводилось мнение, что, если на посуду (или на продукт) раз за разом лили «противоположный» продукт, то этот продукт впитывается не на толщину кдэй клифа, а по всей толщине посуды. В таком случае кошерование с помощью эруй недостаточно. Такую посуду необходимо кошеровать в кли ришон, но не обязательно в таком, который стоит на огне.
В отношении «молочной» или «мясной» посуды, которая не «запретилась», а которую просто переводят в разряд парве, действительны все вышеизложенные принципы. Кроме того, что если такую посуду ошпаривали без того, чтобы выждать 24 часа от времени последнего использования, и объём воды не превосходил объём самого тонкого слоя посуды в 60 раз, то постфактум агала засчитывается и посуда становится парве.
Молитва о дожде
Наши мудрецы сказали:
«Роса — всегда благословение для мира, поэтому мы просим, чтобы она выпадала и в праздничные дни. Но дождь является благословением только тогда, когда он выпадает вовремя, а дождь в Суккот — это проклятие, а не благословение, поскольку он изгоняет нас из суки. Дождь, идущий в Суккот, как бы извещает нас, что наше служение неугодно Вс-вышнему, и мы можем не исполнять величайшую заповедь!»
«На что похоже, когда дождь идет в Суккот? На слугу, желающего наполнить вином стакан своего господина, и вместо этого вылившего вино ему на голову». (Сукка, 28)