Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

четверг, 20 октября 201618 тишрея 5777
Ни дня без Торы

Непраздничное событие связано с этим днем в нашей истории. В 1867 году кровавый навет вызвал антиеврейские беспорядки в Румынии. Подобные наветы были распространены в Европе в средние века: если христианин-ребенок был найден мертвым, евреям предъявляли обвинения в похищении ребенка и использовании его крови для мацы. По иронии судьбы, еврейский закон запрещает употребление крови (кошерное мясо тщательно промывают и солят, чтобы удалить все следы крови). Тем не менее, это не помешало наветам привести на протяжении веков к смерти и пыткам тысяч евреев.

Сегодня — третий день хол а-моэд Суккот.

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку интересных материалов сайта, связанных с Йом Кипуром, в формате PDF в виде отдельного «субботнего» издания, чтобы желающие могли распечатать материалы заранее, до наступления праздника.
СКАЧАТЬ ЖУРНАЛ
Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 8

9. Злословие о зачинщиках споров

Условия, когда можно критиковать спорщиков или тех, кто поссорились:

б) Нами должна руководить полезная и конкретная цель.

в) Если есть возможность пресечь спор другим способом, надо попытаться это сделать, не прибегая к позорящим словам.

Посмотреть полностью


Цдака и маасер

ЛЮБОВЬ К БЛАГОДЕЯНИЮ. Часть 2. Глава 18. Подробности законов маасера (десятины), отделяемого от денег

1. 4. Однако все это (см. выпуск за прошлую неделю, где говорилось, что можно оставить маасер у себя и одалживать из него деньги нуждающимся) верно только по мнению Рамбама и «Шулхан Аруха», которые относят поддержку обедневшего человека ссудой к заповеди цдаки. По мнению же Рамбана (в его «Книге Заповедей», 16), который не называет это цдакой, а считает это отдельной заповедью, у нас нет оснований советовать человеку таким образом выполнить заповедь маасера — когда деньги в результате возвращаются к нему и достаются его наследникам.

Но если человек безвозвратно отдает эти деньги в распоряжение гмаха (здесь — ссудная касса), по мнению Рамбама и «Шулхан Аруха», это, несомненно, разрешено, если он поступает так с самого начала, когда взял на себя исполнение этой заповеди [здесь следует заметить, что Хафец Хаим, скорее всего, придерживается мнения, согласно которому отделять маасер от денег не однозначная обязанность из Торы, иначе не надо было бы «брать на себя» эту заповедь, все заповеди человек обязан исполнять независимо от того, «брал он на себя» их или нет — прим. пер.]. И даже по мнению Рамбана, по-видимому, можно облегчить в данном случае и позволить это. Потому что, как пишет Шах от имени законоучителей, и остальные заповеди можно исполнять за счет денег маасера, например, купить на эти деньги книги, чтобы одалживать другим и т. п. Но все же, поскольку есть законоучители, которые относится к этому строже и не разрешают тратить эти деньги на исполнение остальных заповедей, правильным будет устрожить, если только человек не поставил условия, что сможет так поступать, в самом начале, когда брал на себя заповедь отделять маасер от денег — по мнению Рамбана, но даже по мнению Рамбама это еще неясно.


Праздники

Шмини Ацерет

Молитва о дожде

В молитвах, произносимых в Суккот, дождь не упоминают. Но как только сыны Израиля покидают шалаши и возвращаются в дома, они немедленно начинают молить Вс-вышнего о дожде и даже включают специальную молитву о дожде в праздничный Мусаф.

Но даже в Шмини Ацерет мы не просим Вс-вышнего послать нам дождь немедленно. Мы лишь упоминаем о дожде, восхваляя Вс-вышнего.

Просить о дожде мы начинаем только седьмого Хешвана, потому что к этому времени успевают вернуться домой паломники, прибывшие на праздники в Иерусалим, а мы не хотим, чтобы дождь застал их в пути.

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!