Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
В этот день в 1935 году нацистская Германия приняла «Нюрнбергские законы», направленные в первую очередь против евреев. Нацисты обвиняли евреев в бедности, безработице и поражении в Первой мировой войне. Евреи были отстранены от любых профессиональных рабочих мест, а еврейские магазины бойкотировались. Как известно, к сожалению, это было только началом…
8. Неумышленное сообщение
Кто-то ведет с вами простодушную беседу. Он не собирается причинить какой-либо вред тому, о ком говорит. Слова соскочили с его губ случайно: не подумал, поторопился. Его добродушие не должно позволить вам принять рассказ за действительность. Вам запрещено ему верить.
Этер-иска на беззаймовой основе
Некоторые раввины считают, что принцип этер-иска должен целиком применяться на беззаймовой основе. Другими словами, все деньги остаются капиталом человека, который их выделил. Гарантии на капитал и прибыли устанавливаются ранее указанным способом (см. положения «а», «б» и «в») — Причем получателю денег, для того чтобы освободить себя от этих условий, предлагается опция: выплатить владельцу фонда или договорный процент, или договорную сумму (т.е. расчетную прибыль).
Все остальные прибыли, превышающие установленную сумму (которая выплачивается владельцу фонда) пойдут в доход партнера, который распоряжается фондом.
Повторяем, этер-иска встречается в различных формах с небольшими вариациями в текстах финансовых документов, однако приведенные объяснения составляют его основу.
Подписав этер-иска, еврейский бизнесмен берет на себя юридическое обязательство строго выполнять сформулированные в нем положения.
Когда нет времени составить этер-иска в виде документа, допускается устная договоренность о том, что деньги выделяются на условиях этер-иска, — но только если партнеры не будут действовать вопреки этому принципу.
А есть милосердие хуже жестокости — это милосердие тех, кто жалеет злодеев и поддерживает их. Это великая ловушка и глубокое падение, если кто возвеличивает злодеев и протягивает им руку, унижает и презирает добрых, об этом сказано: «И не жалей его, и не будь милосерден с ним, и не покрывай его» (Дварим 13; 9). А также не следует жалеть бедного в суде, как написано: «И бедному не потворствуй в тяжбе его» (Шмот 23; 3), то есть не следует склонять суд к несправедливому решению ради нужды бедняка. И есть милосердие, подобное жестокости, — это когда некто дает милостыню нищему, а потом налагает на него ярмо и говорит: «Я дал тебе столько-то и столько-то, а за это ты должен трудиться для меня и служить мне во всем, что я тебе положу». И об этом сказано: «Милосердие злодеев — жестокость» (Мишлей 12; 10).