Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
В 1903 году в этот день увидела свет подделка под названием «Протоколы сионских мудрецов», опубликованная в черносотенной российской газете «Знамя». «Протоколы», из которых «следовало», что евреи планируют захватить власть во всем мире, приобрели популярность в антисемитских кругах, и стали — наряду с Библией — самой продаваемой книгой в мире в 1920-х годах. В Соединенных Штатах их издание спонсировал Генри Форд, на них ссылался Гитлер, и хотя давно доказано, что это — чистая фальшивка, «Протоколы» не потеряли своей «актуальности» и поныне. В последние годы они широко распространены в мусульманском мире.
7. Злословие человека, заслуживающего доверие
Вы верите человеку, как самому себе. Он рассказывает вам нечто, содержащее лашон а-ра. Как поступить — верить или не верить? Вы не имеете права ему верить!
Нужда выпустить кишечные газы
Человеку, который почувствовал необходимость выпустить кишечные газы, разрешено терпеть, так как при сдерживании он не нарушает никакого запрета (МБ 103:3).
Поэтому во время молитвы нужно постараться сдержаться, ведь в этот момент еврей стоит пред Царем мира и ему не подобает выпускать кишечный газ (МБ 80:3). При этом следует подождать, пока не пройдет потребность, и лишь затем продолжить молитву (ША 103:1).
В 5553 /1793/ году р. Мешулам Игра стал главным раввином города Пресбурга (Братиславы), одной из крупнейших общин Европы. Он возобновил работу своей ешивы, и многие приезжали в Пресбург специально, чтобы услышать слова Торы из его уст. Его уроки отличали «уникальная стремительность мысли в сочетании с необъятной эрудицией» (Драшот Хатам Софер т. 1, 75:1). По свидетельству современников, ему трудно было повторить свои рассуждения и сделанные им открытия, поскольку при каждом повторении он находил новые, еще более глубокие и адекватные, пути решения проблемы. Однажды р. Моше Софер (Хатам Софер), впоследствии сменивший р. Мешулама во главе общины Пресбурга, задал ему сложнейший алахический вопрос, над которым в течение долгого времени ломал голову. Р. Мешулам мгновенно предложил тридцать шесть вариантов решения проблемы — и каждый из них отличался удивительной глубиной и учитывал все мельчайшие нюансы обсуждаемой темы. Р. Моше Софер признавался, что успел проследить за ходом мысли р. Мешулама лишь потому, что и сам уже поднаторел в данном вопросе.
Окончание следует — после праздников!