Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
В эти дни в 1889 году 800 евреев прибыли в Буэнос-Айрес — так родилась современная еврейская община в Аргентине. Эти иммигранты бежали от нищеты и погромов в России. К 1920 году в Аргентине проживало более 150 тысяч евреев.
13. Когда слушать лашон а-ра все же приходится
Злословие в нашей жизни вездесуще. Предположим, сложилась ситуация, когда вам, с одной стороны, некуда уйти от произносящих лашон а-ра, а с другой стороны, нельзя демонстративно заткнуть уши. Не унывайте — есть выход. Попытайтесь выполнить три условия, изложенные ниже, и тогда вы не преступите запрещения слышать лашон а-ра:
а) примите твердое решение ни за что не верить тому, что слышите;
б) попытайтесь ощутить досаду по поводу того, что вам приходится выслушивать;
в) не выражайте внешне своего согласия с говорящими; и во всех случаях, если возможно, выразите свое неудовольствие вслух или хотя бы при помощи мимики.
8. Запрещено также говорить в форме, скрывающей в себе проклятие. Например: «Пусть не будет у него благословения» или «Да не благословит его Господь», (однако в данном случае нарушитель не наказывается бичеванием). Нельзя также говорить: «Пусть воздаст ему Бог за все, что он сделал» или «Всевышний не поможет тебе в этом».
9. Запрещено попусту произносить одно из Имен Всевышнего, но, тем не менее, когда вы слышите, что какой-то еврей упомянул священное Имя с целью проклясть ближнего, нужно обратиться к нему и попросить остановиться (даже если предложение не будет закончено), поскольку запрет проклинать считается более серьезным.
57-я заповедь— «второй Песах». 2
И здесь тоже меня могут спросить: «Почему ты посчитал второй Песах отдельной заповедью? Ведь это противоречит седьмому принципу преамбулы, согласно которому в перечень 613-ти заповедей не включаются конкретные законы, связанные с выполнением той или иной заповеди!». И это известный вопрос, ибо еще мудрецы Талмуда дискутировали в отношении второго Песаха: что это — продолжение законов первого Песаха или отдельное, особое, повеление? И они пришли к выводу, что это особое повеление — и поэтому следует учитывать его в качестве самостоятельной заповеди.