Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

понедельник, 4 июля 201628 сивана 5776
Ни дня без Торы

Где видано, чтобы раввин, глава ешивы, работал в собственной ешиве садовником? Рав Исраэль Зэев Густман (1908-1991) поступал так… в знак признательности деревьям. Во время нацистской оккупации Вильнюса он сумел спрятаться от злодеев за деревьями, и уйти живым. Сегодня — годовщина его смерти.

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 5

9. Разговоры о чьей-то бедности

Также запрещено говорить о том, что некто, живущий на помощь других частных лиц или на благотворительные пожертвования, не так уж и беден, как многие думают, а потому помощь получает незаслуженно.

Посмотреть полностью


Законы молитвы

ГОЛОС ЯАКОВА. ЗАПРЕТ НА МОЛИТВУ В МЕСТЕ, ГДЕ ЕСТЬ НЕЧИСТОТЫ

Места, подобные туалету

Выйдя из туалета, следует омыть руки, даже если человек там ничего не сделал, потому что в таком помещении есть духовная нечистота, которая остается на руках. (Так как есть спор современных законоучителей о статусе современных туалетов, в которых экскременты обычно не задерживаются в унитазе, а уходят в канализацию, то некоторые учителя считают, что хотя следует устрожить и запретить произносить в них святые слова, нет необходимости делать омовение, если человек не дотронулся до прикрытых частей тела. Однако большинство набожных евреев по возможности совершают даже ритуальное омовение рук из сосуда по очереди 3 раза на каждую руку.) Однако если нет возможности омыть руки, все-таки можно произносить святые слова. Если еврей дотронулся до тех участков тела, которые должны быть закрыты, или запачкал руки нечистотами, нужно предварительно их очистить: ополоснуть водой, если она есть, отереть о стену или вытереть полотенцем (ША 4:23). После этого можно учиться и молиться, а когда появится возможность, следует сделать омовение (там же).


Биография

ЕВРЕЙСКИЕ МУДРЕЦЫ. РИШОНИМ. Раби Там бар Давид Ибн Ихья

Раби Там бар Давид Ибн Ихья (5230-5302 /1470-1542/ гг.) — один из духовных лидеров евреев Османской империи.

Родился в Лиссабоне, столице португальского королевства. Учился у своего отца, р. Давида Ибн Ихья, главного раввина Лиссабона. Спасаясь от преследований, его семья бежала в Неаполь, а затем обрела постоянное пристанище в г. Стамбуле, столице стремительно расширяющейся Османской империи. Прославился в качестве врача, был личным врачом султана Сулеймана Великолепного, при котором Османская империя вступила в период своего расцвета. Был выдающимся знатоком не только еврейского, но и исламского законодательства — мусульманские судьи (кади) и муфтии приходили консультироваться с ним по сложным вопросам. После смерти р. Элияу Мизрахи, последовавшей в 5286 /1526/ году, р. Там Ибн Ихья стал общепризнанным главой евреев Турции. Составил книгу респонсов, а также написал комментарии к Талмуду и кодексу Рифа — однако все его сочинения погибли во время большого пожара, уничтожившего значительную часть Стамбула в 5301 /1541/году.

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!