Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

среда, 8 июня 20162 сивана 5776
Ни дня без Торы

ЛЮБОВЬ К ИЗРАИЛЮ. Так сыновья рабби Исраэля Хагера из Вижниц (1860-1936) назвали сборник его толкований Торы, который издали после смерти отца, потому что именно этим качеством он славился при жизни. Раввин и основатель хасидской династии, целыми днями он заботился о людях — начиная с собственной кухни для еврейских солдат и кончая помощью вдовам и сиротам. Сегодня — годовщина его смерти.

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 4

21. Возможны убытки в будущем

Хафец-Хаим не указывает, должны ли мы сразу просить прощения у оговоренного нами человека, если он не пострадал от нашего оговора, но, скорее всего, пострадает в будущем. Самый мудрый поступок в подобной ситуации — сказать слушателям, что мы ошиблись и готовы взять свои слова обратно. Это может предотвратить вред, который мы могли ему причинить.

Посмотреть полностью


Законы кашрута

НЕ ВАРИ КОЗЛЕНКА В МОЛОКЕ МАТЕРИ ЕГО. Кошерование посуды

Условия, необходимые для агалы

Для того, чтобы правильно произвести агалу, необходимо знать, как правильно подготовить посуду к агале: какая вода используется для агалы, как правильно осуществить агалу. Среди этих законов есть такие, которые желательно учесть изначально, а есть и такие, без выполнения которых агала не происходит и посуда остаётся некошерной.

Посмотреть полностью


Шавуот

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

«А вы» — но не египтяне, тиранившие весь мир, — «будете у Меня царством священников» — не народом господ, жиреющим за счет своих рабов, не униженным народом, вынужденным служить другому, более сильному народу, но народом, все сыновья которого — цари и вельможи, достойные владеть всем миром. Всего этого они добьются не при помощи силы, как тираны, но просто тем, что добровольно станут священниками, которые служат всем народам — даже тем, кто об этом и не подозревает.

«И святым народом» — не ангелами и сарафами, не имеющими тела и телесных потребностей, а «народом» — людьми со всеми человеческими свойствами и потребностями. Но не людьми, «окованными» своими телесными потребностями и не способными подняться над ними, но именно «святым народом», даже «внутренние» дела которого святы, так что и его человеческие стороны и поступки наделены святостью.

«Царством священников» — эти слова Торы указывают, что в еврейском народе будут представлены обе эти стороны власти — и государственная, царская власть, и власть священников. Они не могут существовать друг без друга.

Точно так же слова «и святым народом» подчеркивают двойственность человеческой природы: Израиль остается народом в полном смысле этого слова, даже обретая святость.

И далее: «Вот слова, которые ты скажешь сынам Израиля». Раши объясняет: только это — не больше и не меньше. Ибо если ты скажешь меньше, никакие занятия Торой не позволят вам достичь поставленной цели, а если скажешь больше — вы станете подобными ангелам, и все ваши труды в этом мире потеряют значение, ибо земное начало уже не будет сопутствовать вам. Вот Тора, которую Я даю вам, и таково ее назначение.

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!