Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Пускай свой хлеб по течению вод, и спустя много дней он вернется к тебе.»Коэлет 11:11

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 4

14. Собирать сведения о потенциальном компаньоне

Пример

Мистер Геллер разыскивает плотника — ему нужно починить свой буфет. Он имеет право выяснить у друга, насколько предлагаемый ему плотник профессионально надежен.

Посмотреть полностью


Цдака и маасер

ЛЮБОВЬ К БЛАГОДЕЯНИЮ. Часть 2. Глава 17

А теперь подсчитаем, какой урон наносится этим (постановлением, запрещающим беднякам просить подаяние у дверей, см. предыдущие отрывки).

1. 1. Сказано в трактате Авот: «Все — по большинству поступков». И вот что пишет Рамбам в комментарии к этой мишне: «Достойные качества человек приобретает не благодаря величию своих добрых поступков, а благодаря их большому количеству. То есть, совершая многократно добрые поступки, человек совершает прочное приобретение <достойных качеств>, чего не произойдет, если он только один раз сделает доброе дело, пусть и великое. Например, если человек подаст сразу тысячу золотых кому-то одному, кому они нужны, и другому человеку уже ничего не даст — одним этим великим поступком он, тем не менее, не приобретет качества щедрости так, как его приобретет тот, кто раздаст ту же тысячу золотых тысяче разных людей, и каждый золотой будет отдавать от души. У такого человека приобретение качества щедрости будет крепким, ведь он повторил свой щедрый поступок тысячу раз. А душа другого пробудилась великим пробуждением для великого поступка — но одноразово, и затем все пробуждение ушло. Так же и с заповедями Торы: не подобна награда того, кто выкупил пленного, заплатив 100 динаров, или дал цдаку — 100 динаров одному бедняку, восполнив тем самым все, чего тому не хватало, награде того, кто выкупил десять пленных, или дал десяти беднякам — каждому по 10 динаров».


Комментарий к недельной главе

МИДРАШ РАССКАЗЫВАЕТ. БЕАР

Сдей ахуза (поля). Человек, продавший свое поле, не может выкупить его, пока не пройдут два года после продажи. Имеются в виду два таких года, в течение которых новый владелец пожинает свои посевы. Но по прошествии двух лет первоначальный владелец имеет право выкупить свое поле в любое время, пока не наступит йовель, когда поле возвращается ему бесплатно.

Тора дарует владельцу поля право выкупить его навсегда, ибо оно его кормит. Но чтобы владельцы не продавали свои поля с намерением выкупить их вскоре обратно, Тора запретила выкупать их, пока не пройдут два года после продажи. В результате владелец решается продать свои поля, только когда его вынуждает к этому крайняя необходимость

Возникает вопрос: почему Тора постановляет, что в Эрец Исраэль прежние владельцы обладают привилегией выкупать свое имущество и что поля возвращаются им в йовель?

Когда во времена Йеошуа евреи делили Землю, Б-жественный жребий назначил каждому колену его удел. Каждое колено получило именно те земли, которые в духовном отношении больше подходили ему. Поэтому Ашем решил, чтобы это первоначальное разделение сохранялось и впредь.

Когда придет Машиах, мы заново начнем отсчитывать годы шмиты и йовеля. Во всех местах, которыми будут управлять евреи, будет установлено, какие города приобретут статус «городов, обнесенных стенами», и тогда все законы о выкупе вновь вступят в силу.

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!