Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

воскресенье, 6 апреля 20146 нисана 5774
Ни дня без Торы

Хеврон — Иерусалим — Цфат — Измир (Турция)… — Тверия. Такой путь в течение жизни проделал рабби Хаим Абулафия (1660-1744) — один из духовных вождей евреев Земли Израиля. В последних трех городах он возглавлял общину, и именно ему принадлежит заслуга возрождения еврейской жизни в древнем городе Тверии, славившемся мудрецами времен Талмуда. Сегодня — годовщина смерти рава Абулафии.

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 4

8. Нарушение совершается впервые, но есть вероятность, что оно повторится

Встречаются люди, которые крайне отрицательно относятся к любым упрекам в их адрес. Человек такого склада не умеет реагировать должным образом на любое замечание и, скорее всего, будет и далее совершать нарушения. Если вы в первый раз видите оплошность, допущенную таким человеком, вам запрещено рассказывать об этом другим людям. Но вы можете упрекнуть его лично, даже если он не станет вас слушать, и предупредить его, что, идя таким путем, он рано или поздно пожалеет о своих действиях. Такой человек все еще считается евреем, соблюдающим заповеди.

Но если вы узнаете, что этот человек, не обратив должного внимания на ваше замечание, продолжает грешить, вам следует поговорить об этом с компетентным человеком, к чьему мнению он прислушается. Сообщать об этом вы должны с абсолютно чистыми помыслами, т. е. у вас должно отсутствовать малейшее намерение причинить этому человеку зло.

Посмотреть полностью


В преддверии праздника

ГОТОВИМСЯ К ПЕСАХУ

ЗАКОНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ХАМЦОМ

Где нужно проверять, а где — нет?

Существуют места, до которых трудно добраться, и нет причин опасаться, что хамец, находящийся там, выпадет в Песах на более открытое место. Например, за шкафом или под нижней панелью морозилки может быть много хамца, однако, чтобы до него добраться, нужно разобрать внутреннюю часть морозилки или отодвинуть шкаф, а само по себе оттуда ничего не появится. В таком случае нужно убрать и проверить все места, до которых можно добраться, а по поводу остального положиться на аннулирование; разбирать морозилку или двигать шкаф не надо.

Следует помнить, что хотя мы не обязаны искать и уничтожать оставшиеся после аннулирования чуть загрязненные маленькие крошки, нужно предпринять все усилия, чтобы ни в коем случае не съесть их. Поэтому в тех местах, где они могут попасть в еду (например, на кухне), уборка и проверка должны быть особенно тщательными. По этой же причине непроверенные книги не кладут на стол во время еды.


Песах

ЗНАКИ СЕДЕРА

Пятнадцать понятий — против пятнадцати ступеней освобождения

Не исключено, что составитель приведенного выше набора символов сознательно ограничил их пятнадцатью различными понятиями, с тем чтобы каждое из них соответствовало одной из ступеней освобождения, упомянутых в Агаде. Не исключено также, что он хотел, чтобы эти символы служили не только ключом к порядку проведения Седера, но и помогали запомнить эти пятнадцать ступеней освобождения, за которые мы обязаны благодарить Всевышнего — ибо именно к ним сводятся великие милости, оказанные нам Всевышним, начиная с Исхода из Египта и вплоть до строительства Иерусалимского Храма. Эти ступени — наше величайшее достояние, с которым и ради которого мы вышли из Египта.

Вот каким образом символы из этого набора связаны со ступенями освобождения, приведенными в Агаде.

Символы

Ступени освобождения

Связь между ними

Кадеш (освящение)

Исход из Египта

В Торе (Шмот, 12) сказано: «Посвяти (кадеш) Мне каждого первенца» — и сразу вслед за этим: «Помни этот день, в который вы вышли из Египта».

У-рхац (омовение рук)

Расправа над египтянами

В Торе (Шмот, 7) сказано: «И выведу… народ Мой… из земли Египетской великими казнями» — и вслед за этим: «Пойди к фараону утром, вот, как он выходит к воде» — чтобы поразить реку (Нил). Аналогичная параллель содержится в книге пророка Йехезкеля (гл. 30): «И обращу Я реки в сушу» — и далее: «И предам казням Нил». Таким образом, фараону было сказано: «Иди умойся в Ниле — и твой Нил обратится в кровь, а другие твои реки пересохнут». Для египтянина не было казни хуже этой.

Продолжение следует

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!