Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

понедельник, 24 марта 201422 адара бет 5774
Ни дня без Торы

Несколько слов о
раве Хаиме Каневском

Законы лашон а-ра

Береги свою речь. Часть 2. Глава 4

2. Не рассказывай о прошлом человека, который раскаялся, — чтобы не опозорить его

Запрещено сообщать информацию о прошлых ошибках человека или его семьи, даже если у нас нет намерения унизить его и даже если мы уверены, что в результате нашего рассказа тот, кому мы все это рассказываем, не станет плохо о нем думать.

Запрет обусловлен тем, что обычно люди смущаются, когда в их присутствии кто-либо вспоминает об их ошибках. Следовательно, если информация получит распространение, мы можем причинить человеку сильные страдания.

Господин Нудельман уже дедушка, он давно приехал в Израиль из России и здесь стал соблюдать заповеди. Понятно, что в юности он не соблюдал заповеди и не учил Тору, но никто об этом не знает. Если Эзра расскажет Ицхаку-Лейбу, что господин Нудельман происходит из нерелигиозной семьи, Эзра будет виновен в произнесении лашон а-ра, так как это может сильно смутить Нудельмана и его родню. Поэтому информация запрещена для распространения.

Посмотреть полностью


Законы молитвы

ГОЛОС ЯАКОВА. ВРЕМЕНА СУТОК В ЕВРЕЙСКОМ ЗАКОНЕ

Приведем краткий список необходимых терминов.

Слово «миль» обозначает меру длины, приблизительно километр. Зачастую это же слово используется для обозначения времени, за которое средний человек проходит это расстояние. В дополнении мы написали, что есть спор о том, равняется ли это 18 минутам или 22.5, и если взять за основу мнение геоним (а большинство соблюдающих евреев Израиля живут в соответствии с ним), то вопрос о продолжительности миль останется неразрешенным. (Есть еще мнения, но мы приводим только основные, учитываемые в алахе.)

Парса — это 4 миль, и соответственно может означать в данном контексте либо 72 минуты, либо 90 минут.

Промежуток времени между концом дня и началом ночи мудрецы называют бейн а-шмашот. На самом деле, точно неизвестно, когда заканчивается день и начинается ночь. Когда мы говорим «день», то имеем в виду «точно день», «ночь» — «точно ночь». А бейн а-шмашот — это промежуток времени длительностью в три четверти миль, о каждой секунде которого мы не можем точно сказать, день это или ночь, однако нам известно, что граница между днем и ночью лежит где-то в этом промежутке. «Точно ночь» по Торе начинается с выхода звезд и кончается зарей.


Биография

Еврейские мудрецы. Магид из Дубно

Раби Яаков бар Зеев Кранц (5501-5565 /1741-1804/ гг.) — выдающийся даршан (общественный проповедник).

Родился в белорусском городке Жетле (Дятлово), расположенном недалеко от г. Гродно. Учился у своего отца, р. Зеева Кранца, раввина Жетле. Уже в юности он знал наизусть целый ряд трактатов Талмуда: Брахот, Йома, Сукка, Бейца, Таанит, Мегила, Хулин и др. Выступал в своем городке с публичными толкованиями Торы. В восемнадцатилетнем возрасте, впервые посетив Вильно, р. Яаков познакомился с Виленским Гаоном. Он представил великому мудрецу несколько своих хидушим — самостоятельных открытий, совершенных при изучении некоторых фрагментов Танаха и мидрашей. Виленский Гаон высоко оценил предложенный юным гостем подход к решению проблем, и с тех пор между ними установились особо теплые отношения. Встреча с Гаоном пробудила в юноше горячее стремление к святости и наложила отпечаток на весь его образ жизни. Начиная с восемнадцати лет и до конца своих дней — он вставал всегда в полночь, шел в дом учения и там, сидя на полу и разувшись, как в день Девятого ава, читал Тикун хацот — полуночную молитву, в которой оплакивается разрушение Храма. Перед рассветом он окунался в священные воды миквы — и даже в студеные дни зимы. Завершив утреннюю молитву, р. Яаков не снимал талит и тфилин, но так же, как и Виленский Гаон, занимался в них. В тот же год, вскоре после посещения Вильно, р. Яаков женился и после свадьбы поселился в г. Межериче, где жила семья тестя. Занимаясь в доме учения, он давал для наиболее одаренных юношей уроки по алахе (еврейскому закону), а по праздникам и шабатам выступал перед всей общиной со своими толкованиями Пятикнижия и проповедями.

Продолжение следует

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!