Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

воскресенье, 23 марта 201421 адара бет 5774
Ни дня без Торы

Еврейский взгляд
на конспирологию

Законы лашон а-ра

Береги свою речь. Часть 2. Глава 4

1. О прошлом и настоящем

Запрещено задевать честь человека, рассказывая другим о его неприличном поведении в прошлом (а также о поведении его родителей или предков), особенно если в настоящее время он ведет себя достойно. Даже если с тех пор прошло совсем немного времени!

Также запрещено рассказывать о недавних оплошностях, допущенных человеком.

Посмотреть полностью


Законы отношений между людьми

ПУТИ МИРА И ДОБРА. Глава 1. СУДИ СПРАВЕДЛИВО

Написано в Торе («Ваикра», 19): «Справедливо суди ближнего своего».

11.Если вы не знакомы с тем человеком, чей поступок видится вам нарушением, то не обязаны судить о нем с хорошей стороны, но лишь по букве закона. На самом деле, в подобных случаях лучше не спешить с выводами, а, следуя мере хасидута[1], постараться оправдать его.

Однако если вы боитесь, что незнакомец может навредить вам или кому-то другому, разрешается предпринять меры безопасности, но при этом нельзя высказывать свои подозрения вслух.

Сара увидела ночью незнакомую женщину, которая стояла на улице со своим маленьким сыном. Они просто дрожали от холода. Сара пригласила их домой, предложила поесть и постелила им постель. Когда гости отправились спать, Сара спрятала все драгоценности и украшения. Затем она закрыла входную дверь и вытащила ключ.

Сару не в чем упрекнуть, она все сделала правильно. С одной стороны, она хотела помочь этой женщине, с другой — принять меры безопасности: ведь они вообще не были знакомы.



[1] Хасидут — букв. благочестие. Выражение «следуя мере хасидута» означает, что человек поступает не строго по букве закона, а выходя за его рамки, то есть лучше, чем того требует закон. (Автор здесь использует термин хасидут бе-альма. Речь идет о действии, которое не считается обязательным, но при этом несет в себе смысл и часто приносит пользу.)


Заповеди

Книга заповедей. Принципы составления

14 принципов составления перечня заповедей

Принцип четвертый: в перечень не включены повеления, относящиеся ко всем заповедям Торы

В Торе есть повеления и запреты, не относящиеся к какому-то определенному действию, но включающие в себя все заповеди Торы, как будто говорится: «Делай все, что Я повелел тебе делать, и не делай всего, что Я тебе запретил» или «Не отступай от всего, что Я тебе заповедовал». И эти повеления не следует рассматривать как самостоятельные заповеди, ведь в них не заповедано сделать что-то определенное — и это не заповеди «делай»; и также в них не запрещается делать что-то определенное — и это не заповеди «не делай». Таково, например, Его речение: «Остерегайтесь нарушить все, что Я сказал вам» (Шмот 23:13). Или, например, Его повеления «Соблюдайте Мои уставы», «Исполняйте Мои законы» (Ваикра 18:4), «Храните Мой завет» (Шмот 19:5), «Соблюдайте же Мои предостережения» (Ваикра 18:30) и многие повеления и запреты, подобные этим.

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!