«И совершенно вылечит его» (Мишпатим 21:19). На основании этого стиха мудрецы Талмуда вывели правило: «Всевышний дал врачу возможность исцелять» (Бава кама 85б).
Раввин Галинский однажды попал в больницу с воспалением уха. Во время очередной процедуры врач обратился к Галинскому с вопросом: «Ребе, почему в Талмуде написано, что самый лучший врач достоин ада (Кидушин 82а)?»
«Врач, который не считает себя светилом, знает, что его силы ограничены, — пояснил пациент. — Он будет просить Б-га помочь ему. А вот маститый профессор уверен, что именно он и его знания являются гарантией выздоровления. Он не верит в то, что истинным целителем является Всевышний. Такой человек имеет все шансы после смерти попасть в ад».
Следующая история произошла на религиозной свадьбе. Для самых почетных гостей был выделен отдельный стол. Там сидели глава ешивы, в которой учился жених, раввин — директор женской школы и так далее. Внезапно жених побежал навстречу очередному гостю: «Доктор Г., спасибо, что пришли! Нам так приятно! Проходите, пожалуйста».
Молодой человек и врач приблизились к столу. Оказалось, что все места уже были заняты. Доктор изобразил недовольную гримасу, и тогда один из раввинов встал и уступил свой стул «свадебному генералу» от медицины.
Такое поведение недостойно еврея. Именно о врачах такого типа пишет Талмуд. Человек, который уверен, что ему полагается почетное место, считает себя непогрешимым. Если, не дай Б-г, его пациент окажется в тяжелом состоянии, этот эскулап посчитает ниже своего достоинства консультироваться с коллегами. Лучший врач, то есть тот, который считает себя лучшим, достоин ада…
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Сегодня - день рождения и смерти Моше Рабейну. Истории из Талмуда и Мидраша.
Хафец Хаим,
из цикла «Богатые должны понимать...»
Беды, которые происходят с народом Израиля, вызваны недостаточным изучением Торы. Мы должны делать всё возможное, чтобы в ешивах и хедерах не прекращалась учеба.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Моше надеялся, что Творец всё же позволит ему войти в Эрец-Исраэль. Однако надежды оказались тщетными.
Рав Овадья Климовский
Величественней прислуживание Торе, чем ее изучение?
Рав Натан Агрес
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Эфраим и Менаше в течение семнадцати лет находились рядом с дедом, чтобы изучать у него законы и предания, полученные по цепи традиции от Авраама и Ицхака.
Авраам Коен
Рав Бенцион Зильбер
Каким путем нас ведут?
Рав Авраам Коэн
Именно здесь, в Иорданской долине, напротив города Йерихо, еврейский народ под руководством Йеошуа Бин-Нуна вошел в землю Израиля после сорокалетнего блуждания по пустыне.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей на недельную главу Торы.