Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
«Дела отцов – знак детям», и каждый из нас несет в себе те или иные отголоски судьбы нашего праотца Авраама. И кто знает, быть может, в этом – один из секретов вечности еврейского народа? Ведь что есть вечность, если не слияние в одну точку прошлого, настоящего и будущего?
Вы помните, что, по преданию, сказал Наполеон, увидев, как евреи девятого ава оплакивают Храм, разрушенный более полутора тысячи лет тому назад? «Раз так, то нет никакого сомнения, что их Храм будет восстановлен. Народ, способный столько лет оплакивать свой разрушенный Храм и свою страну, в конце концов, обязательно найдет свой путь домой!»
К сожалению, сегодня мало кто может прочувствовать весь масштаб и всю боль трагедии, постигшей еврейский народ с разрушением Храма, и в этом – своя, отдельная трагедия! Трагедия нашего поколения.
Помните басню Крылова о не самом кошерном животном? Оно
... "под Дубом вековым
Наелась жёлудей до-сыта, до-отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
«Ведь это дереву вредит»,
Ей с Дубу Ворон говорит:
«Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».—
«Пусть сохнет», говорит" оно.
«Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б жолуди: ведь я от них жирею».—
«Неблагодарная!» примолвил Дуб ей тут:
«Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти жолуди на мне растут».
Интуитивно или нет, Иван Андреевич попал в самую точку еврейского мировоззрения. Еврейские мудрецы говорили о последней исторической эпохе, эпохе последнего Эдомского (Римского) изгнания (той самой в которой мы живем) – от разрушения Второго Храма и до восстановления Третьего (да будет он отстроен поскорее в наши дни!),– в которую мы живем эрой этого некошерного животного. Явными признаками этого времени являются: во-первых – полная материальность (досыта поесть, поспать, а там уж видно будет), а во-вторых – почти абсолютная потеря причинно-следственной связи, в общем, и потеря из виду духовных корней материальных явлений в частности. Нам трудно и поднять вверх глаза, чтоб рассмотреть источник плодов, которыми мы наслаждаемся, и оценить весь вред, который по незнанию (или нежеланию знать?) мы можем причинить своим поведением (типичный пример вариации вопросов на заданную тему: «Ну, кому станет плохо, если я зажгу телевизор в субботу?»).
***
Разрушен Храм
Причинно-следственная связь
Оборвалась.
И вместо доводов – бессмыслие упреков,
И горечь неуместная намеков,
И слезы,
И истеричный смех
«Умней я всех!»
Причинно-следственная связь
Оборвалась.
И смысла жизни перерезана артерия.
Тупая боль самодовольного безверия.
Все почему?
Да вот, оборвалась
Причинно-следственная связь.
Разрушен Храм.
Теги: иди к себе, песни