Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Первое для Машуни землетрясение в Израиле случилось в тот день, когда она получила предложение руки и сердца. И хотя тут явно просматривалась хронологическая и психологическая последовательность, для сейсмологов это оказалось недостаточным причино-следственным показателем.
Это произошло в полпятого утра или около того. Машуня тогда училалсь в колледже и жила в общежитии, и кровать, на которой спала, точнее, верхний ярус, начало так штормить, что она чуть не полетела с верхней палубы:
— Эй, — завопила Машуня что ей силы той, что спала этажом ниже. — Полегче там!
В тот момент толчок был такой силы, что двухъярусная общежитская кровать, как при сильной килевой качке, встала почти перпендикулярно полу и она, вцепившись в шаткие бортики, увидела что нижний ярус пуст!
И тогда Машуня поняла, что сегодня ей сделают предложение: у молодого человека могло настолько снести крышу только во время землятресения.
Второе землетрясение в Израиле произошло не так давно и было не таким сильным, как в Турции, но всё-таки... Машуне приснилось, что все дети забрались к ней в кровать и раскачивают ее так, что она встает под углом в сорок пять градусов к точкам опоры.
Она проснулась, в испуге хватаясь за одеяло, как за последний оплот демократии на Ближнем Востоке. Оказалось, что кроме нее и одеяла, в которое она вцепилась побелевшими пальцами, никто на занимаемой жилплощади не присутствует.
И второе удивительное открытие: она не спит, а кровать с равной возможностью находится в любой точке комнаты, синхронизируясь с полом, больше напоминающим кривую Гаусса.
«Вот так и сходят с ума», — испуганно подумала она и резко села.
— Что... такое?.. — спросонья пробормотал Машунин муж.
— Ты тоже это чувствуешь? (Если уж сходить с ума, то вдвоем веселее).
— Та ты не переживай..., это просто... землетрясение...
— А-а... ну конечно..., успокоил...
…А на той неделе около пяти утра случилась в их городе сирена: этим давно никого не удивишь, и уже прошли те славные денечки, когда сирена с утра означала, что занятий в школе не будет...
Их будет.
Даже ностальгическое правило «три сирены в день — отмена занятий» кануло в сугробы, которых здесь не бывает. Теперь — сирень, не сирень — всем вставать в школу и на работу. Поэтому не было никакой надобности придавать сирене особое значение, и Машуня перевернулась на другой бок.
Муж на молитве, и потому взывать к ее бесчувственному ото сна чувству ответственности и прочим морально-этическим и пожаробезопасным принципам как бы некому.
Но вот же!
Молодая поросль нарисовалась в дверях спальни и явно дала понять, что не тут-то было и увильнуть от посещения комнаты-убежища ей никак не удастся. Скрепя сердцем и всеми суставами Машуня поплелась в эту комнату.
Где ей предстало уж совсем безрадостное зрелище:
Горшки с цветами опрокинуты: ведь железные ставни надо закрыть и веселенькие горшочки с только-только зацветшими орхидеями (ладно, не будем лукавить, — лютиками) неудачно приземлились на каменный пол, что оказалось для них последним боевым заданием.
Вода для нэтилат ядаим (омовения рук) выплеснута и лижет тетради с домашними заданиями. Всё это покрыто землей из опрокинутых цветочных горшков.
Машуне стало неинтересно смотреть на эту радость, и она было поплелась обратно в спальню, чтобы погуглить насчет счета йеменцам за моральный ущерб садоводству, но дети — цветы жизни — остановили ее, потому что не прошло еще положенных десяти минут.
Скажите, какая мама в здравом уме с утра и трезвой памяти с позавчера может спокойно созерцать, как мокнут тетради из перевернутого ранца, подернутые нежной цветочной пыльцой и растоптанными стеблями, которые еще недавно были забыто-полито-цветочной идиллией?
С трудом подбирая слова на литературном йеменском, она в сердцах послала им изчерпывающие наблюдения об уровне их умственных и нравственных потуг. И, гордо запахнувшись в одетый наизнанку махровый халат и шаркая обутыми наоборот тапочками, ворча на весь недалекий Ближний Восток, поплелась на кухню печь печенье «Землетрясение». Благо заснуть после таких передряг для Машуни было уже немыслимо.
Вот оно.
Машуня одолжила рецепт от подруги. На иврите так и называется:
"Печенье - землетрясенье".
Вот он Машунин рецепт.
Ингредиенты
— 3 столовые ложки (30 г) какао-порошка
— полстакана (100 г) сахара
— 4 столовые ложки масла
— половина чайной ложки (3 г) ванильного экстракта (по желанию)
— 1 яйцо
— 3/4 стакана белой муки (105 г), смешанной с половиной чайной ложки разрыхлителя
— четверть чашки шоколадной стружки темного / молочного шоколада (50 г)
— 1-2 столовые ложки воды (*добавляйте, только если используете небольшое яйцо и по мере необходимости)
— для покрытия: сахарная пудра (3-4 столовые ложки)
Порядок действий при изготовлении сейсмического печенья:
— Смешивайте все ингредиенты в том порядке, в каком они указаны, пока не получите мягкое и однородное тесто (оно должно быть слегка липким). Заверните тесто в пищевую пленку и отправьте в морозилку на 25-30 минут (пока тесто не стабилизируется, тогда из него можно будет лепить шарики).
— Разогрейте духовку до 180 градусов и застелите противень бумагой для выпечки.
— Сформируйте небольшие шарики размером с чайную ложку (диаметром около 3 см), хорошо раскатайте в тарелке с сахарной пудрой и через определенные промежутки выложите их на бумагу для выпечки.
— Поставьте в разогретую духовку на 10 минут, пока печенье не станет твердым снаружи, но останется мягким внутри. (Как средний израильсий интелихент. В отличие от русского интилихента, мягкого снаружи, но упрямого внутри). Вынуть и немного остудить. (Можно при желании предложить ему мокрую тряпочку на лоб).
Приятного аппетита
и твердой почвы под ногами.
Шо в нашем рехионе не само собой разумеется.
Шабат шалом!
Теги: Печенье