Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Неправильные пчелы и миротворцы

Отложить Отложено

— Эй, Пятачок! — заорал Винни-Пух, — я все понял: оказывается, это… неправильные пчелы! И они, наверное, делают неправильный мед!

Почему «неправильные»? Ну, потому что правильные пчелы дали бы ему забрать у себя мед, которым ему очень хочется подкрепиться. А они почему-то не дают и даже, похоже, собираются его ужалить. Странные пчелы — явно неправильные.

А значит, и мед у них неправильный. А как же иначе? Только правильные пчелы могут делать правильный мед.

Неправильная война…

Неправильный доселе выдался год. Не того от него ждали. Цифра (по общему летоисчислению) такая правильная, красивая — 2020, а сущность…

Уже сколько сотен тысяч людей погибло от пандемии, ситуацию сравнивают с военной, но война эта, конечно, тоже неправильная.

Ведь правильная война — это священная, когда на нас напала фашистская сила темная, проклятая орда. Ну, или когда столкнулись с любой другой силой, которую можно такими красками намалевать и нарисовать правильный, страшный образ врага. На которого вскипит ярость благородная, праведный гнев, и которого тогда можно громогласно клеймить, доблестно победить, поставить памятник героям и праздновать потом великую победу, проводить парады.

А тут враг неправильный — какой-то бездушный вирус, на которого бессмысленно злиться, которого не поставишь торжествующе на колени и не заставишь подписать капитуляцию, даже если по факту искоренишь.

И образ у этого врага неправильный: не какая-то злобно-коварно-ухмыльная рожа, по которой так и хочется дать, а этакие красивые шарики с шипами-лучиками. Такие на выставках хочется показывать, а не кидать в мусорную корзину истории. Не вызывают отвращения и возмущения.

И имя у этого врага неправильное, соответствующее скорее его образу, нежели результату действий. Не «ультра-чего-то-там-ист», а «корона-вирус», нечто коронное, царское, великолепное.

Пандемия в свою очередь сделала неправильными очень многие аспекты жизни. Неправильная работа и учеба — на удаленке, неправильные экзамены и выпускные вечера в школе. Неправильные свадьбы и похороны — без положенного множества участников, пришедших уважить виновников торжества/усопших. Этим мероприятиям еще повезло — их не полностью отменили, в отличие от концертов, спортивных состязаний и т.д., где получился совсем неправильный сезон. И выборы, где не перенесены, неправильные, и партийные съезды, типа текущего американской демпартии, неправильные, все онлайн. И внешний вид людей в общественных местах, конечно, неправильный.

Другие новости, которые прорывались в перерывах между волнами этого коронавируса, тоже не делали год правильным.

Например, обострение расовых взаимоотношений в Америке: с одной стороны, убийство полицейским человека неправильной расы, с другой — объявление неправильными самих полицейских, а заодно и кучу других лиц, и современных и исторических, с вытекающим из этого сносом неправильных памятников. Неправильная полиция, конечно, ведет неправильную борьбу с преступностью, поэтому ее — полицию — надо упразднить. А неправильные исторические персонажи создают неправильную память об истории, которую поэтому надо переписать.

Еще одна невирусная новость — катастрофический взрыв в Беруте. Но и он неправильный: опять же, обычно взрывы совершаются террористами или другими правильными врагами. Особенно на Ближнем Востоке и особенно в Ливане. Кто там только кого не взрывал. А тут — не чье-то зло и политика, а просто некомпетентность и разгильдяйство местных управленцев. Не Перл Хабор или Хиросима (хотя на нее по виду смахивало, тоже с «грибом»), или 11 сентября, а ближе к Чернобылю. Не поднимешь целую войну против кого-то большого и злого, а попротестуешь против местного правительства, и так слабого, добьешься его отставки, и…

Как заметил политолог Александр Баунов, обычно в таких бедствиях принято усматривать руку сильных мира сего, по вине которых, мол, страдают маленькие люди: кто-то там в кабинетах вершит судьбы, Гитлер, Сталин, Черчилль, Рузвельт, Трамп, Путин отдают приказы, а «на месте» гибнут простые граждане, работники, прохожие, которые «попали под колеса». Но здесь источник зла — цепочка тоже маленьких стран и людей. Хабаровский бизнесмен (даже не уровня Фургала), молдавское судно, украинский и частично русский экипаж, батумский, т.е. грузинский груз — остатки советской экономики, направлялся в Мозамбик. Задержан ливанскими портовыми чиновниками, положен не туда грузчиками. Все очень не великодержавно. Виноваты действительно стрелочники.

Неправильно…

…и неправильный мед, то есть мир

Но наконец-то появилась среди всех этих плохих и неправильных новостей одна хорошая. Удалось достигнуть формализации мирных отношений между Израилем и Объединенными Арабскими Эмиратами. За которыми могут последовать и другие арабские страны этого типа: умеренные, не слишком исламизированные, которым по факту нечего делить с Израилем и не из-за чего ссориться. А из мирных отношений можно извлечь много пользы и выгоды. Давно пора было на самом деле, но в свете известных обстоятельств доселе не удалось. Что ж, лучше поздно, чем никогда.

Но некоторые, пусть формально и одобряют (да и то не все), в то же время как-то им не по себе. Почему?

Потому что неправильный мир.

А это почему?

Потому что правильный мир, о необходимости заключения которого так долго говорили эти большевики, — тот, при котором Израиль уступает территорию бедным «палестинцам» и дает им основать свое государство. То, что эти палестинцы явно хотят не мира с Израилем, а мира без Израиля, и любая уступка для них лишь обретение очередного плацдарма и шаг к достижению этой цели — нет, это неправильная информация. Надо непременно дать им свое государство, а пока не дали, это несправедливое угнетение, апартеид, расизм.

А также, — твердили эти большевики — пока палестинцам не дадут своего, ни одна арабская страна не признает Израиль и не установит с ним мир. И вообще, израильско-палестинская проблема — корень всех проблем Ближнего Востока, а ее решение — ключ к решению всех остальных. И пока она не решится, не будет ничего хорошего, а стоит осуществить окончательное решение этого вопроса, так и все образуется.

И поведение арабских стран в течение многих десятилетий, вроде бы, это подтверждало.

Но теперь в этом плане произошел прорыв. Одна из арабских стран, формально не отказываясь от позиции, что палестинцы должны получить свое государство, по факту перестала считать это условием заключения мира с Израилем: видя бесконечность, да и бесперспективность процесса урегулирования с палестинцами, эта страна устала ждать и захотела мира уже сейчас. Да, «Шалом Ахшав» («мир сейчас»), как выражаются некоторые их тех большевиков. Только мир не с теми, кто в качестве цены требует самоубийственные уступки, а с теми, кто хочет получить реальные блага, которые Израиль способен предоставить.

Хотя нет, все-таки территориальную цену пришлось заплатить. Только несколько другую — отказаться от планов аннексировать «оккупированные территории». То есть хотели, чтобы в обмен на мир Израиль отдал территорию, а на практике в обмен на мир Израиль не взял территорию! Ну, это можно.

По крайней мере, с точки зрения большинства израильтян.

Но большевики недовольны не только потому, что неправильный мир, но и потому, что неправильный миротворец. Это они за мир! Потому что они либералы, «голуби», левые, хорошие. А мир заключает Нетаньяху, представитель правого политического фланга. И как таковой, он уже давно заклеймен ими как враг мира, и вообще националист, а значит, расист, а значит, фашист. «Враг мира» — потому что против уступок «палестинцам». Ведь только урегулирование проблем с ними путем уступок — правильный мир, и если он против него, значит, он «против мира». И любой другой мир, который он заключает, — неправильный.

Есть у этого мира и еще один соавтор — Америка. Конкретно, ее представитель Джаред Кушнер. Как и в прошлые заключения мира — с Египтом в 1978 г. и с Иорданией в 1994 г. — американцы сыграли роль посредников. Такие действительно часто нужны. В процессе с палестинцами американцы тоже долго пытались играть эту роль, но пока безуспешно, потому что конфликт пока неразрешаемый. А здесь разрешаемый, вот и получилось.

Но вот вопрос, который задал автор одной статьи: номинуют ли за такой прорыв Джареда Кушнеру на Нобелевскую премию мира? Ведь по определению эту премию дают за «выдающийся вклад в области укрепления мира». А он такой вклад несомненно внес.

Однако сам автор статьи понимает, что вопрос чисто риторический. На практике не то что присуждение этой премии, но и номинация Кушнеру совсем не светит.

Почему?

Потому что и он неправильный миротворец.

Он-то почему?

А потому что он не просто представитель, но и зять Трампа.

А последний тоже уже давно заклеймен как националист, расист, сексист и что-угодно-ист.

И вообще он неправильный президент.

И победа у него была неправильная. Нет, формально победил, но… неправильно.

Так что все его действия неправильны по определению. И, как националист и расист, а значит, и агрессивный бестия, чистый Гитлер, он у власти опасен, в любой момент может развязать войну.

Хотя до сих пор так ни одну и не развязал, в Сирию (не считая пару ударов томагавками) лезть не стал, от удара по Ирану (когда тот сбил американский дрон) воздержался, узнав, сколько погибнет людей. Только точечный удар по иранскому генералу нанес — ключевому, надо сказать, генералу, одним махом серьезно подорвав расширение влияния Ирана в регионе. А теперь, вон, представитель Трампа добился мирного прорыва между Израилем и умеренными арабами.

О том и речь: агрессивная и опасная международная политика, какая там Нобелевская премия.

То ли дело предшественник Трампа, товарищ Обама. Вот ему эту премию дали.

За что?

Как за что? За то, что он правильный!

Мирный! Хороший!

Весь мир вдохновил своим миролюбием.

Правда, в Ливию полез. Но, будучи гораздо умнее своего предшественника идиота Буша, научился на его опыте в Ираке и не полез бездумно, а наступил на те же грабли очень аккуратно и вдумчиво, и такую, опрятную шишечку на лбу набил. И убитых в результате свержения диктатора в Ливии и установлении кровавой анархии на пути к демократии не сотни тысяч, как в Ираке, а только десятки тысяч.

Так что все правильно, заслужил Обама Нобелевскую премию мира. А Трамп и его представители — куда им…

Неправильные же.

Хотя давно пора бы заметить парадокс, настолько распространенный, что уже должен быть признан правилом: мир обычно заключают именно «правые» политики, «ястребы».

Левые, либералы хотят заключить мир, но не могут, потому что их тогда обвинят в предательстве. Поэтому им часто приходится идти на крутые меры и даже войну, чтобы показать: они не слабаки и не предатели, и не надо их обвинять. Тогда как правым «консерваторам» и «националистам» ничего в этом плане доказывать не надо, поэтому они могут пойти на мир без боязни обвинений.

На американском политическом языке это называется «Nixon-goes-to-China» — «Никсон едет в Китай». Именно Никсон, правый антикоммунист и «ястреб», пошел на установление мирных отношений с коммунистическим Китаем, тогда еще при Мао. А потом и на «разрядку» с СССР.

В целом во время Холодной войны это правило соблюдалось постоянно. Развязана война была демократом Трумэном, которого оппозиционные республиканцы обвиняли в слабости перед СССР. И войну в Корее начал он. Преемник — республиканец Эйзенхауэр, войну в Корее прекратил, а потом и встретился с Хрущевым, а также критиковал военно-промышленный комплекс своей страны. Он был еще и генерал, прошедший с победами Вторую мировую, и ему нечего было доказывать.

Преемник — Кеннеди, одна из самых романтических фигур в либеральной мифологии, — причем по другую сторону баррикады в Холодной войне тогда стоял Хрущев, тоже фигура относительно либеральная. И что же? По факту именно тогда произошли Берлинский и Карибский кризисы. И во Вьетнам Кеннеди полез, а преемник Джонсон продолжил — не могли быть обвинены в слабости и допустить…

Зато потом пришли с одной стороны, Никсон, с другой Брежнев, оба «консервативные» и глубоко презираемые каждый интеллигенцией своей страны. Но именно они пошли на «разрядку». Никсон также завершил Вьетнам. (А заодно и спас Израиль от поражения в войне Судного дня, а значит, с большой вероятностью, предотвратил второй Холокост. За что его с благодарностью не помнят американские евреи.)

Очередное обострение — при улыбчивом демократе Картере, который не мог не отреагировать на Афганистан и бойкотировал Олимпиаду. А преемник — «ястреб» и правый экстремист Рейган, хотя и пообзывался «злой империей», но на мир с Горбачевым пошел.

И в Израиле на мир шли именно «ястребы»: с Египтом — Бегин, который до прихода к власти долгие годы считался крайним правым, с палестинцами и Иорданией — Рабин, пусть формально и лейборист, но считавшийся крутым военным, победоносным начальником генштаба в Шестидневной войне, обещавшим в Первой интифаде «ноги переломать» палестинцам. А из Газы ушел Шарон, тоже всегда считавшийся крайним правым и вообще «ястребом» и забиякой.

Поэтому, каждый раз, когда я слышу агитацию левых либералов о том, что, мол, они за мир, а приход правых к власти чреват войнами и опасностями, я улыбаюсь. Так ничему и не научились. Продолжают считать неправильными тех, кто как раз на практике гораздо более вероятно принесет мир. И даже с большими уступками — хотя, вот, иногда и без больших.

Впрочем, когда Авраам заключил мир с филистимлянами (Берешит 21), он тоже им никаких уступок не делал. Он сидел себе, а они пришли к нему и сказали: мы видим, что Б-г помогает тебе во всем (и врагов разгромил, и жену вызволил из плена дважды, и сына удостоился в пожилом возрасте), давай же заключим мир. Нет, кое-что они все-таки от Авраама получили — обещание, что его потомки не будут выгонять из Земли Израиля филистимлян в ближайшие поколения. Это Авраам обязался. То есть, опять же, не дал землю, а согласился ее не брать — не сгонять с нее палестинцев, вернее, филистимлян, которых они называют своими предками. Да такой мир заключать можно.

Пусть он и неправильный. Что ж, хотя бы понятно, почему Аврааму Нобелевскую премию так и не дали…

Теги: Политика, америка, Актуалия, Здоровье, Арабо-израильский конфликт, коронавирус, государство Израиль, Мирный процесс