Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Попросили сделать третью надземную операцию. Думаю, что сейчас - самое время.
А для того, чтобы в ней могло поучаствовать как можно больше читателей - штикл в этот раз будет простым, как две копейки. И чем больше наших читателей откроют источники и углубятся в них, тем больше мы сможем повлиять на то, что происходит на передовой.
Сейчас в Секторе и на севере против наших ребят летят противотанковые ракеты (на иврите - טילי נ''ט), поэтому мы пошлем им в ответ наш "нун-тет": Смотрим пасук 59 (נ''ט) главы 24 книги Берейшис:
"И послали Ривку, свою сестру, и ее кормилицу, и раба Авраама, и его людей".
Перескакиваем на пасук 61:
"И встала Ривка и ее служанки, и сели на верблюдов, и пошли за этим человеком, и взял раб Ривку, и пошел".
Сразу возникает вопрос: сколько раз они уходили? "и послали", "и встала", "и пошли", "и взял", "и пошел". Как в той загадке: "В чем отличие англичан от евреев? Англичане уходят, не прощаясь, а евреи прощаются, но не уходят".
Мефоршим (в частности - Сфорно и Мальбим) объясняют, что это была система юридических действий, называемых в Гмаре "киньян". "Послали" - дали свое согласие (דעת מקנה), "встала" - согласилась, "пошли" - выразила согласие действием, "взял" - посланники отца передали ее посланникам жениха (דעת קונה), с этого момента она считается замужем.
И вот тут у нас появляются еще два вопроса:
Вопрос 1:
Каким образом Элиэзер совершил "киньян", который переводит невесту в статус жены? Жених может сделать это, введя ее в свое жилище (хупа) или уединившись с ней (хедер ихуд). Элиэзер не мог сделать ни того, ни другого. т.к. он был всего лишь посланцем.
Вопрос 2:
Написано, что раб взял Ривку. Куда подевались кормилица и служанки, о которых было сказано выше?
На два этих вопроса есть один ответ. Очень легкий, как было сказано.
Успехов.
Теги: Штикл