Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
На протяжении сорока лет в пустыне все, кто умирал, умирали в один и тот же день - 9 ава. Каждый год в этот день все, кто при выходе из Египта был старше 20 лет, копали себе могилы и ложились в них спать. Утром 15 с лишним тысяч человек находили мертвыми, а остальные вставали и возвращались домой, до следующего года.
Но были и исключения - те, кто умирал из-за совершенных поступков. Для них не существовало единого дня смерти. Все эти исключения описаны в Торе:
три тысячи погибших после золотого тельца,
Надав и Авиу,
12 лазутчиков,
Корах со своими соратниками,
Цлофхад,
сын еврейской женщины и египтянина,
умершие в Киврот а-таава,
Мирьям,
Аарон,
24 тысячи умерших от эпидемии после случая с Зимри.
В книге Бемидбар (26.1) ведется перепись евреев (по коленам и семьям), оставшихся после 40 лет странствий в пустыне. И вот тут есть интересный момент: при перечислении родословных колен и семей, Тора упоминает и о тех, кто умер. Но - выборочно. Там перечислены:
Датан и Авирам,
Эр и Онан,
Надав и Авиу.
Цлофхад упомянут в контексте того, что у него были исключительно дочери, но о его смерти не сказано ни слова.
Вопрос: по какому принципу Тора считает нужным упомянуть о смерти шести вышеупомянутых персонажей, при этом абсолютно не в том месте и лишь мельком упомянув о Корахе (который, собственно, и заварил события, приведшие к смерти Датана и Авирама) и его сыновьях, и вообще не упоминая ни о смерти Зимри (которая произошла только что, прямо накануне переписи), ни о смерти всех остальных из приведенного выше списка?
Примечание: для решения штикла недостаточно просто указать (вычислить, угадать) принцип, которым руководствуется Тора при перечислении умерших, нужно представить убедительное доказательство, что этот ответ - верный.
Всем нам хорошего месяца, хороших новостей, избавления и утешения.