Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Еще кусочек из нового проекта.
Третья глава, вторая часть.
На данном этапе все, что вы выучили насчет академического рисунка - должно быть отточено до автоматизма и войти в кровь.
Вошло? Отлично.
А сейчас - все забудьте.
Потому что академический рисунок и иллюстрация - две большие разницы.
Да, вы правильно поняли: при работе над иллюстрацией можно нарушать правила академии.
И тут читатель спросит: "Зачем же я потратил несколько лет для изучения вещей, которые мне не нужны?!" А для того, чтобы нарушение правил, которые вы учили, было целенаправленным и абсолютно сознательным, а не потому, что "так получилось".
Давайте пройдем правило за правилом, и посмотрим, что и насколько можно нарушать.
1. Компоновка (размер и место в листе)
Иллюстрация и текстовой блок в листе должны играть в одном оркестре. Поэтому при работе над иллюстрацией необходимо брать в расчет размер и месторасположение текста. Например:
Или так:
Кроме того, иногда можно оставить в листе свободное от рисунка и текста пространство (например, чтобы создать ощущение тишины):
И наоборот, чтобы создать ощущение напряженности, можно впихнуть в рамки листа множество персонажей и деталей:
2. Угол зрения
Вообще-то, совсем необязательно каждый раз гоняться за необычным углом зрения. Но, если в этом есть необходимость, можно использовать взгляд сверху:
взгляд снизу:
фронтальный:
приближение:
и даже взгляд сзади:
3. Перспектива
Изменения в перспективе можно использовать только в случае особой необходимости, т.к. любое, даже незначительное нарушение правил перспективы сразу бросается в глаза.
Иногда, для того, чтобы усилить впечатление, можно использовать панорамную перспективу ("рыбий глаз"). Вы видели, как выглядит окружающая среда, когда на нее смотрят в дверной глазок? Все прямые линии превращаются в дугообразные.
В этой иллюстрации, например, линейная перспектива "рыбий глаз" должна создать ощущение опасности (здания нависают на беззащитным ребенком), и, в то же время, преувеличенная воздушная перспектива передает ощущение страха перед неизвестностью:
4. Освещение
Здесь вся власть отдается в ваши руки. В зависимости от поставленной цели, освещение может быть направленным или рассеянным, спокойным или драматичным, мягким или ослепляющим. Есть только два условия: оно должно быть оправданным и убедительным. Несколько примеров:
Верхнее освещение:
Нижнее освещение:
Контражур (заднее освещение):
Ослепляющий свет:
Загадочное освещение:
Мягкий свет:
Частичное освещение:
5. Построение
Во всем, что касается пропорций и строения персонажей и предметов - разрешается хулиганить. Можно рисовать в стиле академического рисунка (это называется реализмом):
А можно поиздеваться над персонажами, насколько позволит фантазия (это называется стилизацией):
Стиль работы зависит от характера проекта. Понятно, что серьезная тема подразумевает реалистичное исполнение, а легкие проекты позволяют более юмористический стиль.
Запомните: если вы начали проект в определенном стиле - сохраняйте этот стиль до конца проекта. Потому что нет ничего хуже, чем книга, состоящая из стилевого салата.
Вот вам несколько примеров различных стилей:
6. Цвет
Цветовая гамма также определяется на ваш выбор. Еще до того, как вы начнете делать первые почеркушки - определитесь: собираетесь ли вы использовать все тюбики, которые есть у вас в пачке (вы же заплатили при покупке за все цвета, почему же некоторые из них должны остаться без дела?) или ограничите цветовую палитру отдельными цветами. Но запомните:
1. Красота иллюстрации никак не связана с количеством и разнообразием использованных цветов.
2. Нет необходимости показывать читателю весь список цветов в вашей коробке, это его не впечатлит.
3. Цвет, прежде всего, призван передать атмосферу иллюстрации.
4. Все, что вы решите насчет цвета - должно быть оправдано и просчитано для выполнения поставленной цели.
Теги: Иллюстрации, Кухня, Перевод