Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Ну вот, значит, бар-мицва.
Алия.
Виновник торжества тоненьким голоском, слышным только ему самому, читает главу, выглядывая в узкую амбразуру, образованную свитком Торы и полями собственной шляпы.
Девочки наверху готовятся бросать конфеты.
Мальчики внизу готовятся их ловить.
Наверное, как-то так:
И вот в этот ответственный момент должен произойти какой-то "панчер".
Попробуем сделать драму в эзрас ношим: девочка вылезла на перила, все вокруг боятся.
Для этого, наверное, лучше изменить ракурс:
Нет, слишком жестоко.
Нужно меньше драматизма, больше юмора...
Звоню бааль койре нашей синагоги (он готовил к бар-мицве моего старшего, и у него богатый опыт в таких делах), прошу вспомнить какой-нибудь случай, связанный с бар-мицвой.
У него есть их. Много.
Один, как мне кажется, подходит для наших целей: в каком-то небольшом шуле, где эзрас ношим нависает чуть ли не над бимой, чегой-то там свалилось сверху, в самый ответственный момент. Ага, на бар-мицву. Не очень тяжелое. Все отделались легким испугом. Потом даже смеялись.
А пусть это будет кулек с конфетами. С крутого ракурса:
Вроде, нормально. Посылаю раву Боруху.
Ему нравится. Напоминает, что спонсор просил вставить в книжку своих внуков.
После того, как я прочел ему коротенькую лекцию насчет трудности добиться портретного сходства детей, которых никогда не видел, насчет сложного ракурса и насчет недопустимости ограничивать полет фантазии художника, приступаю к работе.
Для начала выбираю из всех присланных фоток пятерых кандидатов на увековечивание. Вот этих (шоб они фсе мне были здоровы):
Так, теперь надо бы поработать с моделью. Вообще-то, это не обязательно, но, ввиду сложности ракурса, а также разнообразия движений - талиты лучше порисовать с натуры.
Мой коллега, сосед, друг и хевруса любезно согласился принести себя в жертву искусству попозировать.
Реб Довид Голдшмит, известный мастер комикса, собственной персоной. Прошу любить и жаловать:
Ищем место действия. В процессе поисков набрел на интересный интерьер Большой синагоги на Манхеттене.
Я так понимаю, в процессе ремонта:
Ну, в точности передирать мы ее не будем, но мотивы использовать очень даже можно.
Теперь, на основе всего вышеперечисленного, делаем карандашный рисунок.
В этом случае, главное - схватить ракурс. Трех-точечная перспектива, заваленный горизонт и всё такое. Не забыть уделить особое внимание движениям персонажей и их пропорциям:
Теперь заливаем всё основным цветом.
Причем сразу отделяем эзрас ношим от нижнего яруса ужас-ужас! будем надеяться, на этот раз всё обойдется без истерики в телевизере:
Теперь можно наметить тоновые пятна в каждой из двух частей (и при этом сохранить разницу между ними).
Важный момент: самое темное пятно "снизу" должно быть светлее самого светлого пятна "сверху":
Ну вот, сейчас можно постепенно подтянуть тон, а заодно - проработать перегородку (позже мы будем подтягивать все детали "под нее").
И, раз уж пошла такая пьянка - обозначим светотень на талитах (они как бы самые светлые пятна в нижней - светлой - части), это нам потом поможет определиться с общим освещением:
А теперь - самая интересная часть балета работы: проработка деталей.
Свет, цвет, материальность, звучание в общем хоре - тут главное не увлекаться, рука постоянно на пульсе.
Прошло всего пять дней с момента изготовления первого эскиза - и вот, всё готово. Если, конечно, разные доброжелатели снова не потребуют изменений, дополнений и прибавки к жалованию. Но, с другой стороны - пусть их требуют, мы ж для того их здесь и вешаем (картинки, а не доброжелателей).
Фрагменты:
Теги: Иллюстрации, Кухня, Фото