Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Пища для ума для Субботнего стола, или первое задание по «тикун мераглим».
Ниже приводятся жизненные ситуации. Задание поставить себя на место главного героя и стараться найти как можно больше возможных объяснений происходящему, но таких, которые имеют смысл для нас, помогают усмирить гнев и раздражение, и сделают «виновника» либо невиновным, либо значительно уменьшат его вину. Принимаются идеи всех желающих. На следующей неделе сБп бли недер планируется продолжение, «другая сторона медали».
29 Сивана. Пятница. 1. Тове Ротман нужно было срочно найти бебиситтера на завтра. Весь вечер она обзванивала всех знакомых ей девочек, но каждая была либо занята, либо ее не было дома. Уже был поздний час, неудобно продолжать звонить. Това была в отчаянии. И тут одна из ее дочек предложила:
--Мама, позвони сестре моей подруги, Дасси Энджел.
--Почему бы и нет? Я не просила ее уже давно. У нас есть ее номер?
Через минуту Това уже разговарила с Дасси:
--О, Дасси. Я так рада, что ты дома. Я надеюсь, ты сможешь сделать мне одолжение. Завтра в 2 часа дня мне нужен бебиситтер. У меня очень важная встреча, и мне нужно выйти ровно в 2. Ты сможешь придти?
Дасси согласилась, и с огромным облегчением Това положила трубку.
На следующий день в 2 часа Това уже стояла у двери в пальто, готовая выйти как только Дасси зайдет. Но минуты шли, а Дасси не было. Никто не стучался, никто не звонил сообщить, что через минуту будет. Уже было 2:05, а Дасси нет. Това позвонила Энджелам, но линия была занята.
Что делать, и что думать Тове по отношению к Дасси?
30 Сивана. Шаббат. 2. Госпожа С. все время оставляла в холодильнике молока минимум на полкружки, чтобы на нем сделать ребенку утром кашку. Один раз она проснулась и увидела на столе пустую бутылку из-под молока рядом с пустой чашкой из под кофе, которую оставил ее муж.
Что думать г-же С. по отношению к мужу?
3. Я возвращалась в Иерусалим после того, как провела несколько месяцев в Цфате. Мои вещи были у Гольдов, замечательной семьи, с которой я познакомилась, пока училась там. Их не было дома, но они дали мне ключи от дома, так что я могла просто зайти и забрать сумки.
Я уже опаздывала, в спешке забежала в дом. Такси должно было вот-вот подъехать. Я бросила свою сумочку на кухонный стол, и тут зашла в дом еще одна девушка, которая прибыла в Цфат несколько дней назад. Она путешествовала по миру. У нее было много энергии, но мало средств. Она зашла повидаться с Гольдами и была разочарована, что их не было дома. Она попросила у меня стакан воды. Я быстро дала ей попить и бросилась собирать свои вещи.
Когда я вернулась на кухню, ее уже не было. Но и моей сумочки тоже! Входная дверь была настежь открыта. Через несколько секунд подъехало такси. Но мне пришлось отложить поездку в Иерусалим и дать заявление в полицию. Мне нужно было отменить свои чеки и дать уведомление о потере паспорта и удостоверения.
Что мне думать по поводу потерянной сумочки?
Источник:
1. Yehudis Samet. The Other Side of the Story: giving people the benefit of the doubt--stories and strategies. Mesorah Publications, Ltd. New York. 1996.
В своем видеоуроке «Обижать и обижаться» рав Пятигорский приводит историю про хасидского реббе Шломо из Звиля. Один раз к реббе в бане пристал совершенно незнакомый ему человек, с криком и воплями стал его оскорблять, обвинять во всех тяжких грехах. Как выяснилось чуть позже, он подумал, что реббе взял его шайку (тазик для мытья) с чистой горячей водой. Реб Шломо стоял и молча слушал всю эту тираду, и потом, когда тот закончил, сказал: «Я сдерживался с трудом. Я мог бы ответить, тем более, что его шайка лежит вон там, на скамейке у стены. Но дело в том, что я сейчас прошу Небо, чтобы в заслугу этого очень-очень трудного поступка, который мне трудно дался, моя старшая дочь выздоровела.» История продолжает, что девочка поправилась и шла под хупу здоровой.
Велика награда за сдерживание гнева. Велика награда за воздержание от запретной речи. Велика награда за суждение благосклонно. И 40 дней имеют свою особую сегулу. Поэтому предложу тем, кто пожелает взять на себя следить за своей речью, реакцией, и стараться судить благосклонно на протяжении 40 дней, от 29 сивана до 9 ава, дать свои имена, или имена близких, нуждающихся в избавлении, чтобы наши старания пошли всем в заслугу.
Рефуа шлейма, шидух, дети, хинух, шалом баит, парнаса.