Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Рав Александр Айзенштат и «Галерея на Чистых прудах» представляют вниманию публики ретроспекцию творчества художника в избранных живописных работах из серий «Течение жизни», «Психбольница», «Карнавал», «Кафка», «Спектр жизни». Многие работы экспонируются впервые.
Выставка будет проходить 2 – 28 марта 2011 года.
Адрес "Галереи на Чистых Прудах": Москва, Чистопрудный б-р, д. 5/10 (Деловой Центр Торгово-промышленной Палаты РФ).
Тел. (495) 980 8438, (495) 928 8574, 8 (964) 705 9973
Александр Айзенштат родился в 1951 году в Москве. Живописи он учился в мастерской художника С. П. Скульского. Он покинул Советский Союз в 1974 году и проживает постоянно в Израиле. Раввин Александр Айзенштат известен не только как художник, но и как религиозный деятель иудаизма – он основатель и руководитель Центра Изучения Торы в Москве.
Его искусство глубоко индивидуально; сложно соотнести его манеру с каким-либо течением в современном искусстве, но при этом оно явно традиционно. Сам Александр Айзенштат, определяя свой метод, говорит: «Меня считают представителем академического модернизма, но я собственное творчество не идентифицирую с такой точностью. Разделение на «измы», манеры и течения меня интересует очень мало. Основная идея – создание произведений живописи, которые в рамках европейской концепции искусства смогут наиболее ясно выразить мои личные переживания».
В полотнах Александра Айзенштата не найти обычных для национальных школ живописи бытового и жанрового натурализма, или реалистического историзма. Его живопись намеренно аскетична. Пропуская мимо себя суету мира и разнообразие жизни, автор сосредотачивается на нескольких излюбленных темах или мотивах - одиночества, ожидания, завершения, мотив символической трапезы. Зачастую разработке одного мотива посвящена целая живописная серия, как например «Спектр жизни». Один из наиболее типичных для автора мотивов – ожидание. Он получает воплощение в образах пути, в символах суеты мира, в смене состояний природы и возрастов человечества. В его натюрмортах, портретах, жанровых сценах не выражено развитие, противоборство. Однако его работы внутренне сильны, насыщенны разными уровнями смысла, сложны по самим описываемым состояниям. По словам самого Александра Айзенштата, его полотна являются зримым воплощением тех чувств, которые возникают в душе художника при взгляде на какое-либо лицо, вещь или ситуацию. Его потрет или натюрморт – это, прежде всего, символ. Однако, при всей глубокой смысловой насыщенности, его картины живописно самостоятельны. Художник непременно работает в границах своего индивидуального выразительного языка, которому принадлежат особые системы символов и композиционные решения.
Российская публика знакома с работами Александра Айзенштата лишь с 2006 года, когда открылась первая его выставка в Москве. С этого времени каждая выставка Александра Айзенштата – это важное культурное и художественное событие.