Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Родителям так нравится обсуждать, кем будет их ребенок, будто им все известно о том, кто он есть. Сара Абрамовна делала пятый круг по супермаркету и окрестностям в поисках тележки и предавалась бесцельным размышлениям о детях, их родителях и превратностях бытия.
Размышления, кстати, способны приносить разнообразную пользу. Рассказывают, что некоторые богатые компании в Японии нанимают на работу странного особенного сотрудника. Он всех страшно раздражает, потому что получает большую зарплату, а сам по офису ходит в старом свитере и ничего не делает, просто глядит по сторонам, задает дурацкие вопросы, слоняется вдоль и поперек или сидит - ноги на стол, бесконечно пьет кофе, когда все работают, не покладая рук. Так он ходит туда-сюда года полтора за очень приличное вознаграждение, всех бесит, а потом вдруг вносит рацпредложение - генерирует глобальную идею.
- По-моему, - говорит, - нужно сделать вот так, - чешет за ухом и снова отправляется кофе пить.
Саре Абрамовне была так симпатична эта должность, хоть ты японский учи, но пока она не могла, поиски тележки отвлекали.
По четвергам и пятницам в супермаркете покупателей больше, чем тележек, просто наказание какое-то, потому что кто ты такой здесь без тележки, все на свете совершенно некуда складывать, а не только номерок, как Зощенко в бане. На шестом круге Сара Абрамовна почувствовала отчаяние, окончательно поняла, что все бросили ее на этом сером свете, даже тележка – дурацкий кусок железной решетки, и пятак к ней. Его тоже не было.
В это же время с заднего хода в супермакет вошел мальчик с футбольным мячом. Мама отправила его за покупками, потому что у него способности к устному счету и вообще пусть с пользой проветривается. Мальчик уныло брел по магазину в поисках тележки и пинал перед собой футбольный мяч.
- Неужели, ну, неужели я всегда была непослушной девочкой в прошлых жизнях, чтоб вот так, - упивалась справедливым негодованием Сара Абрамовна на седьмом круге, и вдруг увидела ее. Брошенная кем-то на полдороги к счастью тележка смущенно и немного кокетливо прижималась к стене.
Сара Абрамовна припустила к ней с одной стороны, а с другой навстречу тележке полетел мальчик с футбольным мячом.
Сара Абрамовна столкнулась с юным футболистом у вожделенной тележки. Они встретились мячом к плечу. Лицо Сара Абрамовна сумела сохранить. Настолько хорошо смогла, что футболист застыл от ужаса и с места двинуться не мог. Сара Абрамовна всегда любила детей. У нее серьезный педагогический опыт - пять лет заслуженной учительской работы. Так умеет посмотреть, что мухи на лету замирают и раскаиваются – не прибьет, так воспитает.
- Тааааааак! – строго сказала Сара Абрамовна голосом своей первой учительницы, и перед глазами футболиста пролетела вся его школьная жизнь. Он вздрогнул.
- Быстро скажи мне: "Простите, пожалуйста!"
- Простите, пожалуйста! – обреченно выдохнул мальчик.
Все встречи не случайны и предрешены. У встречи футболиста и Сары Абрамовны была особая миссия - доказать необоснованность мнения, что в Израиле плохо воспитанные дети. Это разве что тех касается, что с Сарой Абрамовной не встречались.
Мгновенно перевоспитанный футболист даже тележку ей уступил, и никто другой из толпы покупателей не бежал ее хватать, у всех в Израиле хорошие манеры, а тележка была специально для Сары Абрамовны немного хромая на четвертое колесо, но, в целом, вполне прекрасная и ждала ее целых семь кругов.
Наверное, в какой-нибудь жизни у Сары Абрамовны получилось быть хорошей девочкой, а, возможно, даже мальчиком или просто в заслугу бабушки вот так повезло в гастрономе с тележкой и еще вечером третьего дня, когда муха, которая упала ей в чай, умерла от стыда.
Теги не заданы