Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Моя подружка Сари

Отложить Отложено

Подружка зашла. Разговорились.

Ее зовут Сари. Она родом из Канады. Сари - высокая стройная и очень обаятельная шатенка с зелеными глазами. Сарин прадед по фамилии Ицхаков в начале XX века сбежал из России в Америку. Потом семья перебралась в Канаду. Может быть, из-за российских корней Сари очень тепло относится ко всему, что связано с бывшим СССР. Например, к танцору Михаилу Барышникову – кумиру детства.

- Когда русские танцуют – это всегда триумф, - считает Сари.

Однажды она видела выступление труппы Московского Большого театра в Торонто. Ей было 12. В честь Сариной бат-мицвы мама взяла двух старших дочек в настоящий театр. Это было невозможно прекрасно, по словам Сари, и также невозможно дорого.

Свет от славы Барышникова и тепло любви к прадеду Сари переносит каким-то таинственным образом и на меня. Она говорит, что мы с ней похожи. По ее мнению, вполне можем быть родственницами, ведь я тоже из России, как ее прадед и знаменитый танцор. Мне приятно это слышать.

Мы с Сари дружим. Она моя ровесница, и я люблю поболтать с ней о жизни. Часто мы обнаруживаем удивительную общность взглядов, хотя выросли по разные стороны железного занавеса, если вы еще помните, что это такое.

 

Детки-конфетки, розги-пряники.

 

- Почему-то им обязательно надо вытащить все игрушки сразу. Отовсюду, - посетовала как-то Сари. - Меня спасает собственный дворик. Все пять колясок, 10 кукол и 30 машинок валяются там, а не в гостиной.
У Сари 8 детей и домашний детсад. Это означает бесконечное множество игрушек и абсолютное спокойствие человека, выживающего в любых обстоятельствах и при любых природных катаклизмах.
- Да, детей иногда трудно понять, - соглашаюсь я. – Пробую учить своих, что прежде, чем достать новую игрушку, нужно вернуть то, с чем закончили играть, на место.
- Оставь это. Жалко сил. Мы сделали ящики на замке. Ключ у меня. Я открываю следующий ящик только после того, как вернули на место игрушки из предыдущего.
У Сари жизненный опыт, много дел и слишком мало времени на воспитательные беседы в пользу окружающей среды. Она на следующем уровне восприятия жизненных реалий.

 

Какао по-канадски

 

Сари рассказывает, что у них в Канаде зимой пьют горячее какао с маршмеллоу. Маршмеллоу – разноцветная или белая пастила, напоминающая плотный зефир, – в Израиле тоже очень популярна. Израильтяне надевают ее на шпажки и делают своеобразный сладкий шашлык, немного подрумянивая маршмеллоу на открытом огне. А в Канаде эту пастилу кладут прямо в чашку с какао. В горячем напитке маршмеллоу тает, образуя цветную густую пену, которая высится в чашке пушистой сладкой шапкой. Очень вкусно и очень красиво.

Канадцы обожают катание на лыжах. А после этого пьют обжигающее какао или в просторечье шоко. Почувствуйте себя в Канаде. Сняли лыжи и за какао!

 

Папина мечта

 

Как-то Сари зашла ко мне в приподнятом настроении и поделилась радостью. Она отдает замуж двадцатилетнюю старшую дочь. Я душевно поздравила подругу. Ее Шошана - прекрасная милая добрая девушка, такая же высокая и обаятельная, как ее мама. Вот только Сари сложно определиться с датой предстоящей дочкиной свадьбы. Пока точно известно только одно - торжество должно состояться не позднее первой недели сентября.
- Позже я никак не могу, мне рожать в конце сентября, понимаешь, - сказала Сари.
- Послушай, - спросила я, - ты знаешь анекдот: "Светские женятся - невеста беременна, религиозные женятся - мама невесты беременна..."
- Реформисты женятся - раввин беременна, - со смехом закончила подруга. - Когда-то мне уже рассказывали этот анекдот, а сейчас ты напомнила о нем.

Знаешь, мой папа, благословенна память о праведнике, очень мечтал о большой семье. Он хотел, чтоб на свадьбе его старшего ребенка они с мамой ожидали пополнения. У него так не получилось. Но его молитвы не пропали, видишь. Я думаю, он сейчас очень радуется где-то там, на Небесах, и улыбается мне.

 

И времена, и нравы

- У моего папы было шесть свиданий с моей мамой, - делится Сари семейным преданием. - А седьмой раз они встретились в Цфате. Там ступеньки-ступеньки. Бесконечные. Ты знаешь. Они спускались, и моя мама оступилась. Папа подхватил ее, чтоб не упала. Ступеньки. Опасно. Ты знаешь. Папа любил рассказывать нам эту историю. Он смеялся и говорил, что просто обязан был жениться на женщине, к которой прикоснулся до хупы.

А моя старшая дочка очень боится кошек. Она пошла на первое свидание со своим будущим мужем, и вдруг прямо на них из кустов выскочила кошка. Моя дочка так боится кошек. Это ужасно, я тебе говорю. Она завизжала и ухватилась обеими руками за этого бедного парня. Сейчас мой зять рассказывает, что девушка, которая хватается за мужчину до хупы, просто обязана выйти за него замуж.

 

Не политкорректный упс
или
Это все «The Walt Disney Company»!

Только однажды мы с Сари почти поссорились. Это все из-за свободы слова и их «The Walt Disney Company»! Разговор начался по-детски безобидно - с мультиков дядюшки Уолта Диснея.

- Дисней! О! – сказала я Сари, предполагая, что выпускница одного из лучших еврейских религиозных семинаров Торонто не очень-то в теме.

- У вас в СССР показывали мультики Диснея? – оживилась она вдруг. - Не может быть, ведь была холодная война между Америкой и вашей страной во времена твоего и моего детства.
Я, признаюсь, уже очень давно не обсуждала советскую внешнюю политику тем более с такими симпатичными представителями "вражеского стана". Так что сначала несколько опешила, а потом поднапряглась и все-таки вспомнила о холодной войне. В те далекие времена моя канадская подружка жила в свободном демократическом капитализме, ну, а я... в совковом сами понимаете чем. Мне стал резко неприятен правдивый факт нашего, прямо скажем, неравного происхождения и резко отличных возможностей.
А Сари между тем рассказывала, как она объяснила детям, что такое холодная война. Не забыли, Сари - выпускница канадского Бейт-Яакова – рассуждала о тонкостях международных отношений СССР и США. Это все равно, что Познер прочел бы публичную лекцию о законах кашрута.

- Я сказала детям, что во время холодной войны нет ни единой пули или бомбы, только непримиримая ненависть, - говорит мне Сари и меня распирает от уважения к ней.

А далее предсказуемо. Я - о пионерском галстуке, она - о бойскаутах, я - о диссидентах, она - о борьбе с американскими социалистами, которых лишали работы, сажали и высылали из страны. Я - о карикатурах на буржуинов, она – о комиксах с русскими бородатыми мужиками в шапке-ушанке и валенках и о матрешках по имени бабушка.

Все было очень мило, пока я не сделала серьезную ошибку. Дала политического маху, что тут скрывать.

 - А тебе не кажется, - с белозубой демократической улыбкой сказала я, - что СССР и Америка были в чем-то очень похожими странами, потому и случилась эта холодная война за мировое первенство.
После этих слов я почувствовала некоторое похолодание наших с Сарой теплых международных отношений. Глубоко вздохнув, моя подруга блеснула сталью в глазах и твердо сказала:
- В Америке всегда была и есть демократия!
То есть у них там всегда демократия, а у нас тут совковое сами знаете что. Вовремя уняться мне всегда сложно, особенно когда чувствую себя в ответе за мою бывшую необъятную и всеми неоднократно проклятую родину. Хоть и не патриотка, но... вот это вот только своим позволено, извините. И я с размаху, что уже терять, предъявила:
- Где же ваша хваленая демократия, когда у миллионов американцев нет денег, чтобы оплатить медстраховки!

Сказала и почувствовала себя Обамой в юбке. Но Сари мой Обама нисколько не смутил. В ответ на этот явно неполикорректный выпад она произнесла фразу, давно ставшую знаменитой:
- Ты слышала об америкенс дрим? Это называется американская мечта! В Америке каждый может стать богатым!
- Конечно, слышала, - отвечаю. - У вас - америкенс дрим, а у нас - коммунизм до сих пор на горизонте.

Однако Сари политкорректно кивнула мне на прощание раньше, чем я успела закончить фразу.

Это все «The Walt Disney Company» виновата. Таки не надо было мне с мультиками начинаться.

Теги не заданы