Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Когда-то, на железнодорожных станциях существовала трогательная процедура. Прежде, чем поезд отправлялся в путь, пыхтя паром - во времена паровозов, или по-деловому свистнув - в более близкие нам времена, некий человек, одетый в форму железнодорожника, подходил к специальном колоколу у края платформы и бил в него, давая громкий предупредительный звонок.
Когда раздавался один удар колокола, все начинали шевелиться, бросались прощаться с близкими. Пассажиры заходили в вагоны, устраивали чемоданы на багажных полках, глядели в окна вагона на тех, кто оставался. Что-то показывали на пальцах, писали в воздухе, мол, пиши. Поднимали детей, чтобы те ещё раз увидели бабушек и дедушек. Махали руками, но сами с нетерпением ожидали дальнейших событий.
Потом раздавались два удара колокола. Проводники становились на подножки, двери вагонов закрывались. Поезд замирал, как перед прыжком. Паровоз выпускал шумную тугую струю пара, и всё готово было двинуться вперёд.
Когда же раздавались три колокольных удара, события уже не могли пойти вспять. Никто не в силах был остановить время, и расставание оказывалось неизбежным. Поезд трогался с места, и все – кто с сожалением, кто с облегчением, - понимали: вот оно – путешествие начинается.
Подобная картина наблюдалась, и по прибытии на станцию. Колокол звучал, и это был приказ остановиться, завершить путь, перебросить мост из одной реальности - в другую. Перейти из мира скучного ожидания - в мир, где всё суетится, спешит, предвкушает вырваться из замкнутого пространства пропахшего потом и сырым бельём вагона. В загадочную вселенную новых ощущений.
Если бы вы увидели это в первый раз, если бы вы только прибыли из страны, где движения поездов - событие небывалое, если б вы не разбирались в устройстве железных дорог и управлении ими, вы бы решили, в простоте своей, что всем заправляет этот важный господин в форменной фуражке и с обшлагами на рукавах. Вы бы взглянули на него, как на человека, от которого зависит движение поездов.
И было б вам невдомёк, что это – лишь мелкий служащий, чья обязанность - уведомлять машиниста поезда и пассажиров о времени прибытия и отбытия поездов. Изменить что-либо, нарушить расписание он не вправе – это прерогатива чиновника повыше, кто разрабатывает и определяет маршруты. Но и тот чиновник – не главный. Над ним – хозяин железных дорог, чьё слово определило прокладку линий. Но и он – не последний в цепочке. Министр транспорта – вот кто разрешает или запрещает строительство дорог. Но и над ним кто-то есть, и над тем – кто-то стоит. Конкретно же здесь, сейчас мы видим железнодорожного смотрителя, бьющего в колокол, и нам кажется, что именно он всем и управляет.
Когда Тора говорит (Дварим, 4, 35): «Ибо Всев-ний – Он Всесильный…» - это означает, что Творец владеет всеми природными силами, всеми созвездиями и знаками Небес. Да, это Он назначил каждой вещи, каждому явлению на земле, свой особый звёздный механизм среди галактик (кстати, не ответ ли это на вопрос, почему земной мир так мал в сравнении с необъятной вселенной А. К.[1]). И пусть даже кажется, что Творец, оставил на попечение всех этих созвездий управление миром – это не так. Он всегда здесь, Он всегда – в курсе. И всегда, в каждый момент времени Он контролирует всё, ибо Он – единственный и всесильный Машинист, ведущий сквозь время вселенский состав, в котором теплится наша тоненькая звенящая жизнь.
על פי ספר "כל משלי ה"חפץ חיים".אוצר משלים ונמשלים". נלקט ונערך על ידי ר. ישראל יוסף ברונשטיין.
[1] Меня всегда поражала относительная сложность и разнообразие устройства механического будильника, состоящего из множества колёсиков, пружинок, винтиков, тончайших передач, всё назначение которых – вращать две простые стрелки на циферблате часов. Так и всё разнообразие, вся сложность вселенной – не более чем закулисная система, скрытый движущий механизм, назначенный скрытно влиять и двигать объекты нас окружающие. Своеобразная машина декораций для сцены, где мы играем главную роль.
Теги не заданы