Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Дасси любит соску и папины картины. Любит их разглядыват и трогать. Трогать папа не разрешает - маслянная краска с одежды не смывается, да и красоту мазка и поверхности холста они с папой понимают по-разному.
Еще у Дасси довольно ярко выраженные предрпочтения в жанрах живописи, и в результате кот-Саша поднят на недосягаемую для нее высоту, что нельзя сказать о натюрмортных концептах "Полный вперед" и "Ни шагу назад"
Йеуда Фербер - раввин, художник, оформитель сотен русскоязычных религиозных книг (не путать с иллюстратором, как, например, Гади Поллак) редкие свободные часы проводит в захваченным им под мастерскую бомбоубежище. Как можно здесь смешивать краски - не знаю, освещение только искусственное, но в остальном - мастерская как мастерская (в России мы искали подвалы и чердаки, в израильской действительности - бомбоубежища).
Мир его героев не открывается сразу, эти персонажи закодированы и эклектичны, но расшифровывать их не обязательно - они очень милые, хамудим, и я вполне удовлетворился светящимися в темноте ультрамариновыми глазами кошака, свечение которых, увы, совсем не видно на фотке, - здесь они стали зелеными..
В религиозной жизни, впрочем, как и во всякой другой, для друзей времени свободного мало... Но в каникулы можно отправиться и в Бейтар, да и еще когда есть дополнительный повод "встретиться" - издание перевода на русский книги рава Бар-Лева «Начала Теоретической Каббалы». Переводчик – Пинхас Зидман, графика и обложка – Йеуды Фербера.
Йеуда с женой очень гостеприимны, выкладывают все самое лучшее на стол (все-таки он же жил в Грузии), и принимает он художественно-изысканно – хороший коньяк (и, конечно, кашерный, что далеко не всегда в коньяках), орешки, сухофрукты,- все, и даже нанизование мяса на шампуры – для него процесс творчества, где качеством поступиться нельзя.
Почему-то религиозного человека в черной шляпе воспринимают этаким роботом, болванчиком, ограниченным и засушенным. Но про рава Йеуду Фербера это невозможно даже подумать – хотя он и отдает Торе почти все свое время, и построил себя по ней ( много лет учился у рава Игаля Полищука) – расчертить все до конца по линейке невозможно, жизнь-то она живая. Настоящий художник даже прямые линии рисует от руки, линейку-то проверять надо на глаз...
Фербер сочетает в себе два противоположенных таланта – сухость, оточенность и безкомпромистность графика ( книжная графика точна, как математика), и чувственность, нежность и безудержность живописца. Неуловимость и лессированная нежность цвета этого парного портрета (купленного каким-то еврейским олигархом) никакая фотка передать не сможет.
Здесь, в бейтаровском бомбоубежище, как и в реальной жизни, у Фербера перемешано все: дети и вымышленные герои,
живопись и графика,
стили и техники,
Натюрморты и жанры
Но несмотря на всю прелесть и музейность "масла", скупаемого новыми русскими евреями,
я остаюсь со своим мнением, которое мы как концепцию оформляли с Йеудой в книге про рава Ицхака Зильбера - нет ничего выразительнее и беспорней простой черно-белой фотки и пустоты белого листа: