Ниссим Блэк
Темы: Автобиография, Америка, Бааль Тшува, Музыка и Тора
Аудио-запись эксклюзивного Zoom-интервью Ниссима Блэка для Толдот.ру
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Корни настоящей еврейской музыки находятся в храмовых песнопениях. И канторское пение, и хасидские напевы отличаются многообразием и богатством форм.
Рав Берл Вайн,
из цикла «Ам Исраэль хай»
Желая быть принятыми и ассимилироваться в американском обществе, евреи считали, что в новом мире и иудаизм должен быть новым. Поэтому большинство американских евреев выбрало оставаться евреями, помогая другим евреям и всему еврейскому, как самостоятельные бизнесмены и благотворители.
Рав Ашер Кушнир
Журнал «Мир Торы»
Ни Земля Израиля, ни язык, ни общие беды — ничто на свете не способно объединить евреев всего мира в единый народ, кроме Торы. Все остальное в еврейской истории проистекает из того, что сообщает еврею Тора, и без Торы сразу теряет очевидность. Еврей, который не живет по Торе, является евреем лишь потенциально.
Ита Минкина
Журнал «Мир Торы»
Еврейская традиция включает в себя не только знание различных еврейских книг, правильное понимание и выполнение законов, в них записанных, но и принадлежность к еврейской общине
Рав Ицхак Зильбер
Автобиография рава Ицхака Зильбера к книге «Пламя не спалит тебя».
Рав Яков Шуб
После разрушения Храма слушать музыку запрещено?
Хава Куперман
Интервью с Хавой Куперман
Рав Зеев Гершензон
И о музыке в более узких аспектах?
Разные авторы
Восточная сторона Нижнего Манхеттена — это место, вошедшее в историю города, как традиционное поселение европейский евреев. И даже несмотря на то, что сегодня еврейское население города расселяется по иному принципу, это место продолжает считаться территориальной основой общины. Что и понятно, так как с 1880 по 1924 год именно здесь проживало 75% от двух с половиной миллионов евреев, прибывших из европейских стран за эти годы. Возведенная в 1887 году, это первая крупная синагога, построенная восточно-европейскими евреями в Америке. О синагоге в Нью-Йорке наслышаны потомки евреев, бежавших в США из Украины, России и Польши. После погромов еврейских кварталов в Польше, России и Украине во время правления российского царя Александра III, евреи начали массово эмигрировать в Нью-Йорк и оседать в достаточно дружественном Нижнем Ист-Сайде. Почти 50 лет синагога была центром еврейской жизни и взамопомощи Нижнего Ист-Сайда, но в 1930-х общественность переместилась в Бруклин и синагога сильно обветшала. Но в 1980-х в рамках проекта восстановления её привели в порядок. Сейчас она фактически находится в Чайна Тауне. Внутри очень красивые витражи, мозаики и фрески. Изюминка синагоги — весьма впечатляющее цветное витражное стекло. Иногда кажется, что смотришь через иллюминатор в голубое небо, полное звёзд. В 2008 году журнал The New Yorker назвал синагогу в числе топ-10 архитектурных шедевров города.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Ефим Свирский
Рав Цви Вассерман,
из цикла «Леках тов»
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея — Хумаш)»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Уроки по избранным недельным главам Торы»
Мира Вайсбин,
из цикла «По следам недельной главы»
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Авраам Фридман,
из цикла «Недельная глава Торы»
Неизвестные исполнители,
из цикла «Пособие для начинающего бааль-коре»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»