29 января 2018 года, Неизвестный автор
темы: Мудрецы
В 5627 /1867/ году р. Медини стал главным раввином г. Карасубазара в Крыму (ныне Белогорск), где существовала большая община евреев-«крымчаков». Эта уникальная община сложилась на протяжении многих веков на основе потоков переселенцев из Вавилона и Византии, Италии и Турции, Польши и Украины. В этом общинном конгломерате можно было встретить семьи, носящие фамилии Анджело и Ломброзо (выходцы из Испании и Италии), Гурджи (из Грузии) и Лехно (из Польши), Ашкенази (из Германии) и Измерли (из Турции). За века «крымчаки» переняли бытовой уклад и язык крымских татар, но молились и писали на святом языке Торы. Внешне от татар их отличали только пейсы и бороды. «Крымчаки строго исполняют обряды религии, – писал российский исследователь их быта. Два раза в день, утром и вечером, крымчак посещает свою синагогу и отправляет молитву с чрезвычайным благоговением». По свидетельству того же бытописателя, «крымчаки вежливы и ласковы, образ жизни их до крайности прост и воздержен, …а чистота нравов везде и повсюду примерная» (Ф. Кандель, Очерки времен и событий т.2, с. 265-266). За тридцать два года пребывания в Карасубазаре р. Медини создал там крупную ешиву и возродил серьезное изучение Талмуда. В этом тихом краю, далеком от мировых центров Торы, р. Медини сосредоточенно работал над своим основным трудом – обстоятельной талмудической энциклопедией, получившей название Сде хемед (Прекрасное поле). В этой книге, в соответствии с алфавитным порядком тем, были сформулированы основные талмудические термины, понятия и законы. В 5659 /1899/ году, в возрасте шестидесяти пяти лет, р. Медини возвратился в город своего рождения – Йерушалаим, рассчитывая завершить здесь работу над книгой. (из книги Еврейские мудрецы)
В 5627 /1867/ году р. Медини стал главным раввином г. Карасубазара в Крыму (ныне Белогорск), где существовала большая община евреев-«крымчаков». Эта уникальная община сложилась на протяжении многих веков на основе потоков переселенцев из Вавилона и Византии, Италии и Турции, Польши и Украины. В этом общинном конгломерате можно было встретить семьи, носящие фамилии Анджело и Ломброзо (выходцы из Испании и Италии), Гурджи (из Грузии) и Лехно (из Польши), Ашкенази (из Германии) и Измерли (из Турции). За века «крымчаки» переняли бытовой уклад и язык крымских татар, но молились и писали на святом языке Торы. Внешне от татар их отличали только пейсы и бороды. «Крымчаки строго исполняют обряды религии, – писал российский исследователь их быта. Два раза в день, утром и вечером, крымчак посещает свою синагогу и отправляет молитву с чрезвычайным благоговением». По свидетельству того же бытописателя, «крымчаки вежливы и ласковы, образ жизни их до крайности прост и воздержен, …а чистота нравов везде и повсюду примерная» (Ф. Кандель, Очерки времен и событий т.2, с. 265-266). За тридцать два года пребывания в Карасубазаре р. Медини создал там крупную ешиву и возродил серьезное изучение Талмуда. В этом тихом краю, далеком от мировых центров Торы, р. Медини сосредоточенно работал над своим основным трудом – обстоятельной талмудической энциклопедией, получившей название Сде хемед (Прекрасное поле). В этой книге, в соответствии с алфавитным порядком тем, были сформулированы основные талмудические термины, понятия и законы. В 5659 /1899/ году, в возрасте шестидесяти пяти лет, р. Медини возвратился в город своего рождения – Йерушалаим, рассчитывая завершить здесь работу над книгой. (из книги Еврейские мудрецы)