Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

Законы тфиллин

Две отдельных заповеди

Наложение ручного и головного тфиллин — это две отдельные заповеди, и невозможность выполнить одну из них не освобождает от выполнения другой, то есть если у кого-то есть только один тфиллин или если по какой-либо другой причине он может наложить только один тфиллин, пусть накладывает только один.

Если он накладывает только ручной тфиллин, пусть благословляет : «заповедовавший нам накладывать тфиллин». А если он накладывает только головной тфиллин, то пусть благословляет на него: «заповедовавший нам накладывать тфиллин» — и, кроме того: «давший нам заповедь тфиллин», и пусть закончит: «Благословенно имя славного царства Его во веки веков!»

Посмотреть полностью


Истории из жизни мудрецов

Успеть накопить

В одной стране был интересный обычай. Раз в год жители этой страны выбирали себе царя. Этот царь обязательно должен был быть пришельцем, а не коренным жителем страны. Поэтому раз в году жители этой страны выходили за ее пределы и ждали первого встречного. Ничего не понимающего путника с почетом препровождали в роскошный дворец и объявляли царем. Он получал неограниченный доступ к государственной казне и ко всем благам, которые сулила царская жизнь. Но… только на один год! А по истечении года с него снимали царские одежды, отбирали все, что он успел себе накопить, и выгоняли за пределы страны без ничего — лишь в одежде, в которой он туда пришел. Как же горько было путнику, привыкшему за этот год купаться в роскоши, питаться изысканными яствами и услаждать свой слух прекрасной музыкой, снова оказаться бедняком!

Однажды царем этой страны был выбран мудрый человек, который сразу понял, к чему все идет. Когда его ввели в роскошные покои и все жители страны присягнули ему на верность, пообещав служить ему верой и правдой весь предстоящий год, он задумался. «Что толку мне во всем этом богатстве, если через год меня вышвырнут отсюда в чем явился?! Даже хуже — после того, как я попробую вкус богатства и власти, мне придется снова возвращаться к бедности и тяжкому труду ради пропитания!» И тогда ему пришла в голову одна идея. За время своего царствования он брал любую ценную вещь, которая могла бы пригодиться ему в будущем, и отправлял ее в свою собственную страну.

Когда год его царствования приблизился к концу, придворные застали его смеющимся и плачущим одновременно. Они спросили: «Что случилось, Ваше Величество? Почему Вы смеетесь и плачете одновременно?» Царь ответил: «Я смеюсь, когда думаю обо всех тех сокровищах, которые ждут меня на моей родине, где я смогу по-настоящему ими насладиться. А плачу я из-за того, что завтра закончится время моего царствования, и я не смогу больше собирать ценности и преумножать свое богатство!»

Это притча, рассказанная нашими мудрецами, благословенной памяти. Пришелец — это каждый из нас. Год царствования — это жизнь человека в материальном мире. Мы привыкаем к наслаждениям этого мира, но когда наша жизнь подходит к концу, все приходится оставить здесь. А ценности, которые ждут нас в далекой стране, — это Тора, заповеди и добрые дела — только их мы сможем взять с собой в Будущий мир, когда придет наш час.


Получайте этот листок на имейл ежедневно!