Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Может ли пекарь сделать всех праведниками? Сегодня — годовщина смерти рабби Нафтали Амстердама (1832-1916) — одного из основателей этического движения Mycap. Он старался вести себя максимально просто, работал пекарем и читал псалмы, скрывая свою ученость. И мечтал о том, что личным примером вернет весь народ Израиля к праведности. Во многом ему это удалось…
Еврею не приходится ломать голову, зачем создан мир. Эта тайна, которая так беспокоит мир, была открыта еврейскому миру в мгновение у горы Синай. Об этом говорит последнее благословение Шмонэ эсре, резюме всех брахот этой главной еврейской молитвы. Там, в частности, сказано «…ибо в свете лица Твоего, Ты дал нам, Ашем, Тору Жизни и любовь к хеседу». Хафец Хаим говорит, что это свет, который осиял евреев, стоящих у горы Синай. Это свет откровения — луч за завесой Небес — он никогда не светил раньше, и станет светить лишь после окончательного Освобождения.
Мысль дня: сегодня при каждом, даже малейшем добром деле, постараюсь думать, что им я поддерживаю мир.
Ашем хотел, чтобы Община Израиля построила Мишкан (Переносной Храм), где, постоянно находясь среди еврейского народа, пребывала бы Его Шехина. Однако Мишкан, построенный из дерева, — лишь символ истинного местонахождения Шехины. А где ее истинное местонахождение? — В сердце каждого еврея. Тогда спросим: каким образом можно сделать сердце человека обиталищем Шехины! — Только посвятив свое сердце Торе и служению Б-гу.
Заметим, что, предлагая нам Свою Тору, Всевышний всячески расхваливает ее: «Тора — вещь непревзойденная. Она обладает свойствами, которых не найти ни у одного другого товара».
— Человек, берущийся за новое дело, не может быть совершенно уверен в успехе. Всегда существует опасность лишиться вложенного капитала. Но тот, кто изучает Тору, может лишь выиграть. Он никогда не проигрывает.
(Это верно в том смысле, что материальные успехи оцениваются по конечному результату, а при изучении Торы человек получает награду за каждое изученное им слово. Само усилие, затраченное на изучение, является достижением.)
— Если два коммерсанта обмениваются товарами, то каждый из них остается лишь с одним видом товара, отдав то, что раньше ему принадлежало. Но Тора не такова. Два мудреца, которые встретились для обмена знаниями, расстаются, удвоив знания. Каждый из них передал свои знания и приобрел знания другого, не понеся потерь.
— Торговец, который носит с собой дорогой товар, живет в постоянном страхе перед грабителями. Но не такова Тора. Никто не может украсть знания Торы у другого.