Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

понедельник, 15 января 20245 швата 5784
Ни дня без Торы

Два лагеря непримиримых противников — «хасиды» и «литваки» — сблизились, во многом благодаря ребе из Гур. Сегодня — годовщина смерти рабби Йеуды Лейба Алтера из Гур (1847-1905), выдающегося знатока Талмуда и хасидского наставника, который настаивал на том, что главное — изучение Торы.

Воспитание детей. Быть хозяином положения

Правило двух предупреждений

Итак, услышав себя в первый раз, мать должна задать себе два вопроса (это — стадии «обдумывания»):

1) действительно ли важно то, о чем я прошу?

2) в состоянии ли я физически и духовно вынести предстоящее столкновение?

Рассмотрим подробнее эти два вопроса.

Первый вопрос («Так ли это важно?») предлагает установить степень важности той или иной просьбы. Невозможно раздувать «дело» из каждой просьбы или требования. Родители должны признать, что есть вопросы первостепенной важности, которые необходимо решать сейчас. А есть такие, что не имеют принципиального значения. «Важность» в этом контексте означает, что родители действительно хотят, чтобы их требования были немедленно выполнены. Например, мать просит дочь-подростка забрать младших детей из садика. Девочка бормочет что-то о том, что сейчас ей хочется почитать. Мать, попросив пока только один раз, спрашивает себя, насколько важно довести дело до конца. Она помнит, что ее дочь старательна и трудолюбива во всем, что касается уроков и школы, но стоит попросить ее помочь по дому или с детьми, она чаще всего уклоняется от просьбы. Мать решает, что в данном случае очень важно настоять на выполнении просьбы, потому что необходимо приучить девочку охотнее помогать другим. Решив так, мать начнет обдумывать, как преподнести свою просьбу. Если же она решает, что дело не так важно, чтобы вступать из-за него в «борьбу», она не станет повторять просьбу.

Посмотреть полностью


Биография

Р. Шмелке из Никольсбурга. Завершение биографии

Р. Шмуэль-Шмелке написал хидушим (аналитические заметки) к талмудическому трактату Бава батра — эта книга получила название Диврей Шмуэль (Речи Шмуэля). Его перу принадлежат также комментарии к Эвен аэзер (Камень помощи), одному из разделов кодекса Шульхан арух, посвященному семейному праву, — этот комментарий озаглавлен Назир Ашем (Назарей Б-га). Р. Шмуэль-Шмелке Алеви Гурвиц умер второго ияра 5538 /1778/ года. В день, предшествующий своей смерти, он дважды был сандаком в обряде брит-мила (обрезание). Затем он собрал своих учеников и сообщил им: «Сегодня я покидаю мир». Утешая плачущих учеников, он открыл им, что его душа была воплощением души пророка Шмуэля, имя которого он носил, — так же, как Шмуэль, он происходил из рода левитов и так же, как Шмуэль, должен был умереть в возрасте пятидесяти двух лет.

Посмотреть полностью


Получайте этот листок на имейл ежедневно!