Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

понедельник, 1 января 202420 тевета 5784
Ни дня без Торы

Имя Моше — самое распространенное у евреев. А вторым из самых известных его носителей был рабби Моше бен Маймон (1135-1204) — Рамбам, один из величайших законоучителей всех эпох, выдающийся мыслитель. К его фундаментальному алахическому кодексу «Яд Хазака», составленному в 14 томах, было написано более 300 комментариев. Значение фигуры Рамбама в еврейском мире невозможно переоценить, на могиле его написано «От Моше и до Моше не было, подобного Моше». Сегодня — годовщина его смерти.

Воспитание детей. Быть хозяином положения

Правило «двухразового предупреждения»

Многим родителям удается взять контроль над ситуацией в свои руки, когда они пользуются правилом «двухразового предупреждения», сохраняя спокойствие во все время столкновения. Так как мать не раздражена бесконечными бесплодными повторениями, она вступает в дисциплинарный этап спокойной и сдержанной. Правило «двухразового предупреждения» позволяет ей направить свои силы на успешный выбор и осуществление дисциплинарных мер — в случае, если они понадобятся. Самое важное, что ребенок при этом учится прислушиваться к словам матери и тогда, когда она обращается к нему ровным, спокойным тоном. Он привыкает к тому, что слова, сказанные нормальным тоном, могут быть абсолютно серьезны. Чтобы понять, что от него требуется, он не будет дожидаться, пока мать начнет кричать. Жить без крика и скандалов — значит, жить так, как требует от нас Тора, — в спокойной, доброжелательной атмосфере, даже когда необходимо применить наказание.

Посмотреть полностью


Биография

Р. Шмелке из Никольсбурга. Раввинство

После завершения периода ученичества р. Шмуэль — Шмелке был главой раввинского суда в нескольких ме стечках на Украине и в Польше. Он являлся одним из самых ярких и значительных пропагандистов, а затем и духовных лидеров хасидизма. Среди его учеников этого периода особенно выделялись р. Моше-Лейб из Сасова и р. Яаков-Ицхак (Хозе из Люблина), ставшие впоследствии основателями важнейших хасидских «дворов».

В 5533 /1773/ году р. Шмуэль-Шмелке стал главным раввином г. Никольсбурга (Микулова) в Моравии, — его предшественниками на этом посту были выдающиеся мудрецы Маараль из Праги, р. Йом-Тов Геллер (Тосфот Йом-Тов) и р. Менахем-Мендл Крохмаль (Цемах цедек).

Р. Шмуэль-Шмелке прибыл в Никольсбург двадцать седьмого сивана 5533 /1773/ года. Ему был устроен торжественный прием, но затем он попросил оставить его одного. Любопытные подглядели, как р. Шмелке, усевшись на кресло лицом к стене, повторял на все лады: «Добро пожаловать, раби Шмелке — праведник нашего поколения! Да здравствует наш великий учитель! Милости просим, глава раввинского суда Никольсбурга!».

На недоуменные вопросы непрошеных соглядатаев р. Шмуэль-Шмелке пояснил, что старался обесценить в своих глазах неуемные восхваления, которые ему пришлось выслушать, — ведь славословия, произнесенные в его адрес другими, не менее пародийны и смехотворны, чем славословия, произносимые теперь им самим.

Посмотреть полностью


Получайте этот листок на имейл ежедневно!