Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
(См. предыдущие выпуски по понедельникам)
Во втором «правильном» диалоге мать признает двойственность своего решения, но во всяком случае не желает втягивать дочь в неприятный и продолжительный спор. Конечно, матери не хочется, чтобы дочка надела субботние туфли в будний день, однако она не на все сто процентов уверена, что вопрос настолько важен, чтобы затевать из-за него спор. Кроме того, она предчувствует, что может сдаться, если позволит ребенку затеять дискуссию. Мать резко обрывает разговор согласием и надеется обдумать этот вопрос впоследствии. Фактически она оставляет за собой право запретить в будущем носить субботние туфли в будни. Мать скажет ребенку, что она подумала и решила: в дальнейшем дочь будет надевать субботние туфли только в шабат. И, уже приняв про себя твердое решение, мать сможет уверенней и спокойней противостоять настойчивости ребенка.
Дон Абраванель поселился в Италии, в г. Неаполе — здесь он завершил работу над комментарием к книге Мелахим. Однако слава финансиста и политика шла перед ним, и вскоре он был приглашен советником к неаполитанскому двору: он служил королю Неаполя Фернандо I, а затем его наследнику Альфонсо II — работа над комментариями была вновь надолго отложена.
В 5254 /1494/ году неаполитанское королевство было захвачено французами, король Альфонсо бежал, и дон Абраванель — вместе с ним. Его особняк в Неаполе был разграблен, и погибла богатейшая библиотека еврейских книг, привезенная им еще из Испании. Поселившись на острове Сицилия, в г. Мессине, дон Абраванель завершил комментарий к книге пророка Йешаи. После отступления французской армии из Неаполя он возвратился в город и посвятил все свое время изучению Торы.
В 5256 /1496/ году он написал комментарий на последнюю книгу Пятикнижия Дварим, а также комментарии на трактат Авот (Нахалат Авот — Наследие отцов) и на Пасхальную агаду (Зевах Песах — Пасхальное жертвоприношение). В тот же период дон Абраванель создал ряд книг, развивающих тему конечного избавления еврейского народа с приходом Машиаха: Мааяней айешуа (Родники избавления), Йешуот мешихо (Спасение, принесенное Его Машиахом) и Машмиа йешуа (Возглашающий избавление).
Свои философские взгляды дон Абраванель выразил, в первую очередь, в комментарии на книгу Рамбама Море невухим (Путеводитель заблудших), а также в трактатах Шамаим хадашим (Новые небеса) и Мифъалот Элоким (Деяния Б-га).