Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Всё служение Всевышнему зависит от исправления качеств характера. Эти качества подобны облачению для заповедей, и они являются основанием Торы, и все грехи имеют своим корнем качества характера»Виленский Гаон, Эвен Шлема 1, 1

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

среда, 30 августа 202313 элуля 5783
Ни дня без Торы

Колодец подарил миру великого мудреца! В семилетнем возрасте Йосеф Хаим из Вавилона (1834-1909) провалился в глубокий колодец, и лишь благодаря чудесному стечению обстоятельств ему удалось спастись. В тот день он принял обет посвятить всю свою жизнь изучению Торы и служению Всевышнему. Так мир получил знаменитого сефардского законоучителя и толкователя Торы, известного по имени его книги — Бен Иш Хай. Сегодня — годовщина его смерти.

Законы тфиллин

Франту на заметку

И всякий, боящийся Б-га, пускай задумается вот о чем: если об одежде своей он заботится, стремится, чтобы она выглядела подобающе, то тем более следует ему позаботиться о вещах, предназначенных для выполнения воли Б-га, да будет благословенно Его Имя! И пусть он не жадничает и не жалеет своих денег, а постарается купить такие тфиллин, которые наверняка кошерны, даже если они и стоят дорого, и пусть проверяет их, чтобы они были правильно устроены, и были бы черными — и корпуса, и ремни*.

_____________________________________

* В случае, когда об этом позаботиться невозможно, следует положиться на мнение тех, кто полагает, что корпуса тфиллин не обязаны быть черными, чтобы иметь возможность выполнять заповедь тфиллин.

Посмотреть полностью


Истории из жизни мудрецов

Делай добро и бросай его в воду

Однажды рабби Элазар бен Шамуа шел вдоль морского берега и повторял выученное. Вдруг он увидел вдалеке тонущий корабль. Один из его пассажиров сумел ухватиться за оторванную доску, и его прибило к берегу. У этого человека не было одежды, и он обращался к прохожим, умоляя их о помощи, но никто не внял его просьбам. Рабби Элазар подошел к нему, укрыл его своим плащом и привел в свой дом. Когда тот наелся и отдохнул, рабби Элазар дал ему двести монет и проводил с почетом.

Спустя какое-то время скончался римский император, и новым императором стал тот самый человек, которого принимал у себя рабби Элазар. Новый император издал указ истребить всех жителей той страны, где ему не оказали помощи. Представители этой страны пришли к рабби Элазару бен Шамуа и уговорили его вступиться за них перед императором. Они собрали выкуп в четыре тысячи золотых и попросили передать императору эти деньги. Рабби Элазар согласился походатайствовать за них.

Когда он предстал перед дворцовыми воротами, стража доложила императору, что какой-то еврей хочет с ним встретиться. Император немедленно пригласил его во дворец. Увидев рабби Элазара, он тут же узнал его, встал со своего трона в знак уважения и спросил, что привело его сюда. Рабби Элазар объяснил, что приехал просить императора об отмене страшного указа, несмотря на то, что жители той страны не проявили к нему милосердия, когда тот был в беде. Он также упомянул, что привез выкуп в четыре тысячи золотых.

«Эти деньги — твои, рабби, в награду за те двести монет, что ты дал мне, когда я так нуждался в помощи. И вся страна — так уж и быть — будет помилована в заслугу того, что ты накормил и напоил меня. И еще: выбери себе семьдесят дорогих одеяний из моих сокровищниц, за тот плащ, которым ты прикрыл мою наготу».

Об этом сказано: «Посылай свой хлеб по воде, и спустя много дней найдешь его» (Мидраш Раба, Коэлет, 11:1).

По книге «Ветвь фамильного древа»


Получайте этот листок на имейл ежедневно!