Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
«У каждой пули — свой адрес» — говорил рабби Меир Симха а-Коэн (1843-1926) из Двинска, автор «Ор Самеах», спокойно передвигаясь по улицам во время перестрелок. Рабби Меир Симха — выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров поколения, когда его арестовал ЧК, жители города — и не только евреи — подписали письмо с требованием выпустить его. Читайте свидетельство того, как его молитва спасла Двинск от наводнения.
Другая причина, почему детям иногда следует позволять поступать по-своему, — ребенку для развития требуется определенная самостоятельность. Если ребенок приучен подчиняться воле своих родителей, как робот, его собственная способность действовать самостоятельно будет заторможена. Ребенок нуждается в руководстве, чтобы научиться принимать собственные решения и обдумывать ситуации. Хотя это очень приятно, когда ребенок спрашивает разрешения по поводу каждого своего действия, и приятно, когда он послушно выполняет все родительские указания, не менее важно, чтобы в ребенке действительно развилась способность принимать самостоятельные решения. Неспособность думать самому — это недостаток. Таким образом, дети, чья воля приходит в противоречие с требованиями родителей (как ни неприятно и хлопотно с ними воевать), — явление здоровое и нормальное.
Раби Элазар бен Азария — один из выдающихся мудрецов ешивы в Явнэ, бывший короткое время наси, а затем — верховным судьей.
Раби Элазар происходил из коэнского рода Эзры, главы народа в период возведения Второго Храма. Кабалисты указывают, что он был также воплощением души Эзры, а последующим воплощением этой души стал выдающийся комментатор Торы Авраам Ибн Эзра.
В год разрушения Храма ему было не более 15 лет. В последующие годы он учился в Явнэ у р. Элиэзера бен Орканоса. Когда мудрецы Явнэ временно отстранили рабана Гамлиэля от руководства Санхедрином за неучтивость, проявленную по отношению к р. Йеошуа, вместо него на пост наси был избран р. Элазар бен Азария — поскольку он был «и мудрец, и богач, и потомок Эзры» (Брахот 27б). В Талмуде рассказывается, что, хотя в момент избрания р. Элазару исполнилось всего 18 лет, он поседел в одну ночь и стал выглядеть почтенным старцем (там же 28а).
Он провел важную реорганизацию в ешиве: если р. Гамлиэль допускал к занятиям только самых выдающихся ученых, то р. Элазар бен Азария, «устранив привратника, охранявшего вход в дом учения, разрешил присоединиться к занятиям всем желающим» (там же). В Талмуде сообщается, что «в тот день пришлось добавить 400 скамеек» для новых учеников.
И после возвращения р. Гамлиэля к своим обязанностям, р. Элазар бен Азария, избранный верховным судьей, продолжал возглавлять работу ешивы и Санхедрина вместе с ним.