Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Когда началась современная алия (восхождение в Сион)? Еще в 1809 году группа из 70 учеников Виленского Гаона прибыла в Землю Израиля. Сам Виленский Гаон отправился в Святую Землю в 1783 году, но по неизвестным причинам не достиг своей цели. (Большая группа хасидских евреев прибыла в Цфат примерно в то же время.)
К раву Айзику Шеру (духовному руководителю ешивы Слободка) пришел один человек и рассказал о своих проблемах. Каждый раз перед Шабатом в его доме разгорались скандалы. «Я стараюсь завершить всю подготовку задолго до наступления Шабата, а моя жена затягивает все до последней минуты», — говорил он с болью в сердце. Раби Айзик выслушал его и спросил, как же он готовится к Шабату. Гость ответил, что уже с полудня он, завернувшись в талит, читает недельную главу, и таким образом готовится к встрече святого Шабата.
— А, вот как…, — ответил раби Айзик. — Тогда мой тебе совет: сними на часик свой талит и пойди помоги своей жене, которая готовит еду и убирает дом. Если же она и при этом будет задерживаться, поторопи ее. Но сделай это спокойно и вежливо.
243-я заповедь — повеление, содержащее законы о «принявшем на хранение за плату» (шомер сахар) и о «взявшем в пользование за плату» (сохер), поскольку законы, касающиеся имущественной ответственности этих двух категорий «хранителей», аналогичны, как разъяснили мудрецы (Швуот 49а), сказав: «Три закона на четыре категории хранителей».
И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Если отдаст кто своему ближнему осла, быка или овцу — любое животное — на хранение…» (Шмот 22:9).
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 6-ой и 9-ой главах трактата Бава кама (103б-108б), в 3-ей и 6-ой главах трактата Бава меция и в 8-ой главе трактата Швуот.