Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
В 1944 году нацисты начали депортировать венгерских евреев в концлагеря. Это должно было стать финальной трагедией Холокоста — 400 000 венгерских евреев были доставлены в газовые камеры в течение нескольких недель. Кроме того, десятки тысяч погибли на «маршах смерти» из Будапешта в Австрию, расстреляны и брошены в реку Дунай. В это время Рауль Валленберг, шведский дипломат, находившийся в Будапеште, тысячами выдавал шведские удостоверения личности, чтобы защитить евреев от депортации; ему приписывают спасение десятков тысяч жизней.
В конце концов, вопреки распространенному мнению, не все еврейские дети гениальны. Но какими бы они ни были, каждый обладает бесценной, неповторимой нешамой (душой), заслуживающей бережного отношения и преданной родительской любви.
Обычно родители мечтают, чтобы их ребенок добился успехов во всех областях жизни: чтобы успешно учился; был красивым, пользовался всеобщим уважением и любовью, чтобы искренне и самозабвенно выполнял мицвот и изучал Тору; обладал превосходными качествами характера: был добросовестным, самостоятельным, веселым, добрым, вежливым — совершенным!
Родители желают своим детям самого лучшего и хотят, чтобы они были самыми лучшими. Само по себе это желание достойно похвалы, оно дает родителям силы и энергию, помогающие активизировать потенциальные способности ребенка. Однако здесь следует придерживаться твердого правила — не заставляйте своих детей делать невозможное. Родители обязаны знать слабые и сильные стороны своих детей; тогда они, развивая сильные стороны и работая над слабыми, не потеряют чувства меры в своих требованиях.
Начало — в предыдущих выпусках по понедельникам
Книга Толдот Яаков-Йосеф вышла из печати в 5540 /1780/ году. Р. Яаков-Йосеф сам странствовал по городам и местечкам, распространяя свое творение. Вскоре р. Яаков-Йосеф опубликовал знаменитое письмо Бешта, в котором говорилось, что Машиах придет лишь тогда, когда хасидское учение «распространится и станет известным в мире, и его родники прорвутся наружу». В книге Толдот Яаков-Йосеф хасиды видели начало этого процесса — первый «прорвавшийся наружу родник».
Р. Пинхас из Кореца, хорошо знавший Бешта и его учение, утверждал, что «подобной книги еще не было в мире». Он добавлял, что «истоки этой книги — в Ган Эдене, а ее глубокое изучение является чудодейственным средством для преодоления дурного влечения». С другой стороны, противники хасидизма называли книгу р. Яакова-Йосефа «сосудом нечестия, источником мрака, вместилищем ядов, смертоносным для всякого, кто к ней прикоснется». Они повсеместно скупали книги и уничтожали все экземпляры. Однако хасидские типографии в Кореце, Львове и Славуте тут же выпускали взамен уничтоженных новые тиражи.
Ободренный успехом своего первого детища, р. Яаков Йосеф составил еще несколько книг: Бен-Порат Йосеф (Плодоносный росток — Йосеф), Цафнат панеах (Открывающий тайное) и Ктонет пасим (Разноцветная рубашка) — в них учение Бааль-Шем-Това обрело еще более полное выражение.
Р. Яаков-Йосеф из Полонного умер в 5444 /1784/ году. Его прямым потомком был р. Шломо-Залман Ойербах, один из самых авторитетных законоучителей второй половины двадцатого века.