Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Если женщина прячет от мужа его же вещи, ему разрешается предлагать «купить» их у нее только с целью выведать местонахождение этих вещей.
Если рабочие решили уйти посреди работы (нарушив договор), работодателю разрешается предложить им двойную плату, чтобы избежать ущерба. Сам же он не будет обязан заплатить им в два раза больше по окончанию работы, как обещал.
201-я заповедь — повеление, чтобы наемный работник в часы работы мог бы есть от растений и плодов, которые он обрабатывает, если они были «соединены с землей» (т. е. еще не собраны с поля, лозы, дерева и т. п.). И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Когда войдешь в виноградник своего ближнего, можешь есть виноград сколько душе угодно, досыта, но в сосуд себе не клади. Когда придешь на жатву своего ближнего, то можешь обрывать колосья своей рукою…» (Дварим 23:25-26).
И разъяснено в трактате Бава меция (87аб), что из этих двух стихов мы учим: человеку разрешено есть от «соединенного с землей» в час сбора урожая. Одного лишь из двух стихов было бы недостаточно, как разъяснено выше (Д 140) относительно высказывания мудрецов (Сифра, Беар): «Если не было бы одного из двух изречений, мы бы не знали, как выполнять заповедь».
И из двух приведенных стихов постигается эта заповедь «делай»: наемному работнику разрешено есть от «соединенного с землей». И однозначно сказали мудрецы (Бава меция, там же): «Сама Тора разрешает им (наемным работникам) есть (в час сбора урожая)».
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 7-ой главе трактата Бава меция (87а-89б, 91б-93а).