Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

понедельник, 9 мая 20228 ияра 5782
Ни дня без Торы

Откуда взялось слово «гетто»? В 1516 евреи Венеции были вынуждены переехать в закрытый район — на территорию старого литейного завода. По-итальянски литейное производство называется «гетто», таким образом это слово вошло в язык еврейской истории. В 1555 г. Папа Римский Павел IV создал Римское гетто, а в 20-м веке нацисты вынудили евреев переселиться в десятки гетто — в одном только Варшавском гетто находились 450, 000 человек (30% всего населения Варшавы), ютясь на его крошечной территории.

Воспитание детей. Устойчивая эмоциональная среда

Непосильные задачи

Большинство детей не в состоянии развиваться быстрее, чем установлено мудрецами, без ущерба для здоровья. Если малышу дать слишком сложную для него игрушку, он скорее рассердится, чем обрадуется. Естественно. Ведь ему предложили нечто, в чем он не может разобраться.

Дети постарше также испытывают разочарование и огорчение, когда им предлагают непосильные задачи. Правда, они не плачут и не капризничают, как малыши. Но они попадают в стрессовые состояния, у них наблюдаются частые головные боли, боли в желудке, ночное мочеиспускание и пониженная сопротивляемость организма. Другие дети подвержены депрессиям, они раздражительны и неуравновешенны. Но какова бы ни была реакция, проблема остается та же: тяжело жить с родителями, которые требуют от ребенка больше, чем он в состоянии сделать.

Посмотреть полностью


Биография

Рав Я. Й. из Полонного. Magnum Opus

Продолжение. Начало — в предыдущих выпусках по понедельникам

Р. Яаков-Йосеф стал одним из ближайших учеников Бааль-Шем-Това. Узнав об этом, община Шаргорода, большинство в которой составляли противники хасидизма, изгнала его с раввинского «трона». В последующие годы р. Яаков-Йосеф был раввином г. Немирова, а с 5530 /1770/ года и до конца жизни возглавлял крупную общину города Полонного, в которой влияние хасидов было преобладающим. Близкими друзьями р. Яакова-Йосефа стали такие лидеры хасидизма, как р. Дов-Бер (Магид из Межирича) и старейший из его учеников р. Мешулам-Зюша из Аниополя , а также р. Пинхас из Кореца.

В течение двадцати семи лет р. Яаков-Йосеф работал над книгой Толдот Яаков-Йосеф (История Яакова-Йосефа), в которой впервые письменно изложил учение Бааль-Шем-Това. В этой книге двести сорок девять раз повторено: «Я слышал от моего учителя…». Большая часть этих записей была сделана еще при жизни Бешта, начиная с 5512 /1752/ по 5520 /1760/ год. И только в тридцати шести случаях из двухсот сорока девяти к имени Бешта добавлено благословение, которым принято сопровождать имена умерших, — эти записи были сделаны уже позднее. В некоторых местах р. Яаков-Йосеф ограничивался лишь намеком, оговариваясь, что «разъяснить это письменно невозможно». В ряде случаев он не постеснялся признаться: «Здесь я не до конца его (т. е. Бешта) понял».

Продолжение следует

Посмотреть полностью


Получайте этот листок на имейл ежедневно!