Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Отменой драконовских указов Антиоха IV, фактически запрещавших еврейскую жизнь, ознаменовался этот день. Спустя два года после чуда Хануки Антиох V предоставил евреям религиозную свободу и политическую автономию. В Мегилат Таанит этот день был отмечен как праздничный.
· Запрет йихуда в двух соединенных квартирах действует, как уже сказано выше, в случае, когда у них есть один общий выход в общественное владение. Но если две соединенные квартиры имеют каждая свой отдельный выход во двор или в общественное владение, в них нет запрета йихуда.
· Поэтому если между двумя квартирами установлена дверь (даже если она закрыта, но не заперта), они считаются двумя отдельными домами, и мужчине и женщине разрешено жить каждому в своей квартире.
В книге Петах абаит написано, что разрешение действует только в случае, когда каждая квартира представляет собой отдельное место для проживания (с отдельными кухней и туалетом) и в каждой квартире живут отдельно (но существует дверь, ведущая из одной квартиры в другую). Однако, если с точки зрения типа проживания речь идет о месте для совместного проживания, имеющем два выхода, мужчине и женщине запрещено жить там.
Пророк сказал: «Так говорит Ашем: “Да не гордится своей мудростью мудрый, сильный — своей мощью и богатый — своим богатством, но тем пусть величается восхваляющий себя, что знает Меня, знает, что Я — Ашем, Творящий на земле благо, справедливость и праведность, ибо они желанны Мне”» (Ирмеяу 9:22-23).
Еще пребывая в материнском чреве, ребенок обучается всей Торе. Ему показывают картины Ган Эдена и Геинома, и ангел, которому он препоручен, берет с него клятву стать праведником и не быть грешником. Когда ребенок является на свет, ангел шлепает его по губам, заставляя забыть все, что он знал, но все-таки знания уже впитаны его подсознательной памятью, что позволит ему вспоминать их на протяжении всей жизни.
Мы обычно думаем о разделении Ям Суф как о поразительном чуде. Но способность плода существовать внутри материнского чрева — не меньшее чудо. Если бы не заботливый промысел Ашема, зародыш бы погиб.