Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

среда, 17 июня 202025 сивана 5780
Ни дня без Торы

Нам мало одного Талмуда? Да! Тот Талмуд, о котором известно всем, называется Вавилонским, его записали в ешивах Вавилона. Но есть еще и Иерусалимский Талмуд, записанный в Земле Израиля. Знатоки изучают и его, в помощь им рабби Давид Гирш Френкель (1704-1762), раввин Берлина написал комментарий «Корбан а-Эда». Комментарий не потерял своей значимости и поныне. А сегодня — годовщина смерти рава Френкеля.

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку интересных материалов сайта, связанных с недельной главой и другими темами, в формате PDF в виде отдельного «субботнего» издания, чтобы желающие могли распечатать материалы заранее, до наступления Субботы.
СКАЧАТЬ ЖУРНАЛ
«Основы» Рамхаля

Что такое асмахта

Иногда аргументы мудрецов не в полной мере соответствуют простому пониманию Писания.

Все дело в том, что, как я уже сказал, сам закон известен мудрецам из традиции, но они стараются найти намёк на него в Письменной Торе. В таких случаях, мудрецы не имеют ввиду, что такой комментарий объясняет буквальное значение стиха. Но имеется в виду, что Всевышний, Автор Торы, хотел намекнуть в данном стихе на какой-то закон, в дополнение к тому, что хотел сказать в простом значении стиха. И это иногда называется асмахтой (поддержкой). Всё это относится к заповедям и законам Торы. По отношению же к агадот (повествовательная часть Талмуда — прим. пер.) есть другие принципы и я их объяснил в другом месте. (см. Рамхаль, Маамар агадот).

Посмотреть полностью


Истории из жизни мудрецов

Я умер — поэтому я жив!

Рабби Эфраим Залман Маргалиот (автор сборника «Бейт Эфраим») был не только великим знатоком Торы, но и очень богатым человеком. Его жена, доблестная женщина, настоящая эшет хаиль, сама занималась всеми делами, связанными с бизнесом, давая мужу возможность полностью посвятить себя изучению Торы. Только в исключительных случаях она советовалась с ним — в течение считанных минут, за обедом.

Однажды к ней пришел торговец бриллиантами и предложил очень выгодную сделку. Но поскольку вначале это дело требовало крупных вложений, рабанит не сочла себя вправе принимать такое решение самостоятельно. Она послала за р. Эфраимом в бейт мидраш и попросила, чтобы тот, в виде исключения, прервал свою учебу и подошел к ней в кабинет, поскольку будущий партнер спешит, а заключить сделку без мужа она не может. Р. Эфраим послал ей свои извинения и сообщил, что он не может отменить свой постоянный урок. Сделка не состоялась.

Вернувшись из бейт мидраша, р. Эфраим нашел свою жену расстроенной. Он стал утешать ее и сказал следующее: «В то время, когда пришел посыльный звать меня, я вспомнил, что сказали наши мудрецы (Брахот, 63б): “Приобретает Тору только тот, кто умерщвляет себя над ней”. Я объяснил это так, что надо сделать себя “умершим” для всех занятий этого мира в те часы, которые я установил для изучения Торы, и ни при каких условиях не прекращать учебу в это время. И я подумал: если бы, не дай Б-г, я был действительно мертвым — разве мог бы я прийти и советовать что-либо по поводу бизнеса? Сейчас я, слава Б-гу, жив, однако лучше мне как будто “умереть” для будничных дел, но не променять жизнь вечную на жизнь временную».

Услышав это, рабанит успокоилась, и ее и без того огромное уважение к мужу с тех пор возросло многократно.

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


Получайте этот листок на имейл ежедневно!