Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

среда, 10 июня 202018 сивана 5780
Ни дня без Торы

Все хотят проникнуть в ТАЙНУ Торы. Кто же является самым лучшим комментатором Торы, с помощью которого это возможно? По словам рава Йерухама Лейбовича (1875-1936) — сам человек и является. Постигая собственный духовный мир, он, будучи создан по проекту Торы, способен постичь ее глубины. Рабби Йерухам а-Леви Лейбович из Мира — выдающийся мыслитель и педагог, один из духовных лидеров этического движения Мусар. Сегодня — годовщина его смерти.

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку интересных материалов сайта, связанных с недельной главой и другими темами, в формате PDF в виде отдельного «субботнего» издания, чтобы желающие могли распечатать материалы заранее, до наступления Субботы.
СКАЧАТЬ ЖУРНАЛ
«Основы» Рамхаля

Намеки

Все основы законов получены по традиции от нашего учителя Моше.

Однако нашим мудрецам известно из традиции, что на все слова Устной Торы есть намёки в Торе Письменной, соответственно известным им правилам скрытого смысла. И общеизвестно и общепринято среди них, что Всевышний желает, чтобы мы трудились также и в этой области — находить, где Письменная Тора намекает на закон, объяснённый в Устной Торе. Поэтому все наши мудрецы старались искать эти намёки. По этой причине мы часто встречаем в Талмуде дискуссии по поводу доказательств различных законов (из Писания). В определённых случаях может быть даже спор по поводу этих доказательств. Мы видим, что иногда эти доказательства не в полной мере соответствуют простому пониманию Писания.

Посмотреть полностью


Истории из жизни мудрецов

Хофец Хаим и кантонист. Окончание

Великий мудрец и праведник Хофец Хаим стал свидетелем совершенно неподобающего и даже неприличного поведения еврея. Раввину объяснили, что не стоит пытаться увещевать того, так как он был кантонистом и всю жизнь провел в царской армии…

— Ага! — сказал мудрец, — Такой еврей! Не беспокойся, я уж сумею с ним побеседовать и надеюсь, что это повлияет на него в лучшую сторону.

Раввин приблизился к кантонисту, со словами «Шолем алейхем!», тепло пожал ему руку и дружелюбно заговорил с ним:

— Правда ли, что, будучи маленьким мальчиком, тебя похитили и увезли в Сибирь? Там ты вырос среди иноверцев, не удостоился учить Тору, пережил лишения и тяжёлые побои. Злодеи не раз пытались совратить тебя с веры отцов, заставляли тебя есть трефное. И несмотря на всё это, ты остался евреем, не крестился. Счастлив был бы я, если бы у меня были такие заслуги. В грядущем мире твоё место будет среди праведников. Шутка ли терпеть адские муки тридцать с лишним лет подряд ради того, чтобы остаться евреем. А ведь это большее испытание, чем то, что пережили Хананья, Мишаэль и Азарья!

Жгучие слёзы навернулись в серых глазах бывшего кантониста. Он был глубоко тронут словами незнакомца — словами серьёзными, тёплыми, сердечными, истекающими из чистого родника. Они оживили его уставшую, измученную душу.

Узнав, кто этот низкорослый еврей, говоривший с ним, солдат разразился громким плачем и тотчас принялся целовать руку Хофец Хаима. А раввин продолжал:

— Такой человек как ты, удостоившийся быть наряду со святыми, жертвующими жизнь ради освящения имени Всевышнего, если бы постарался прожить остаток жизни как верующий еврей, то не было бы счастливее тебя на земле.

Случилось так, что это еврей привязался к Хофец Хаиму и постепенно превратился в настоящего праведника.

Эта история учит нас, каким образом нужно делать замечания людям. Прежде всего необходимо увидеть в человеке всё положительное и подчеркнуть это, а лишь затем пробудить его сердце изменить своё поведение.

Посмотреть полностью


Получайте этот листок на имейл ежедневно!