Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

среда, 3 июня 202011 сивана 5780
Ни дня без Торы

В 1924 г. в этот день был основан город Бней Брак, пригород Тель Авива. Вряд ли его основатели предполагали, как он будет выглядеть через несколько десятков лет. После того как в городе поселился рабби А. Й. Карелиц («Хазон Иш»), Бней Брак превратился в мировой центр изучения Торы.

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку интересных материалов сайта, связанных с недельной главой и другими темами, в формате PDF в виде отдельного «субботнего» издания, чтобы желающие могли распечатать материалы заранее, до наступления Субботы.
СКАЧАТЬ ЖУРНАЛ
«Основы» Рамхаля

Толкования и Законы

Нам известно из традиции, что Автор Торы записал её специфическим образом, следуя определённым законам. Если мы хотим понять замысел Автора, мы должны следовать этим правилам в толковании Торы. В противном случае, даже если наша интерпретация будет соответствовать буквальному значению, она будет неправильной — ведь Автор имел ввиду другой смысл. Эти законы со всеми деталями составляют Тринадцать правил толкования Торы. И ещё необходимо знать, что все основы законов, относящиеся как к предписывающим, так и к запрещающим заповедям, получены по традиции от нашего учителя Моше.

Посмотреть полностью


Истории из жизни мудрецов

Хофец Хаим и кантонист

Выдающийся раввин и праведник, рабби Исроэль Меир Каган, известный больше как Хофец Хаим (по названию одной из первых книг), основал ешиву в белорусском местечке Радин. Одно время он странствовал с целью продажи своих книг. Будучи проездом в Вильно, р. Исроэль Меир стал свидетелем неприятного зрелища в тамошнем постоялом дворе. В столовую вошёл крепкого телосложения еврей и велел служанке подать ему большой кусок жареного гуся со стаканом водки. Без всякого благословения уплёл незнакомец поданное и обошёлся со служанкой не вполне приличным образом. Рав Каган, стоявший неподалёку, был глубоко потрясён увиденным и уже собирался заметить своему собрату о его недостойном поведении. Но хозяин корчмы, заметив намерение праведника, поспешил удержать своего важного гостя от опрометчивого шага.

— Ребе, — сказал он тихо, — пожалуйста, не делайте этого. Этот еврей — бывший николаевский солдат. Он не умеет вести себя иначе. В возрасте семи лет злодеи выкрали его у родителей и вместе с другими похищенными, как он, еврейскими детьми, уволокли в далёкую Сибирь. До восемнадцати лет он рос среди местных крестьян, а затем в течение двадцати пяти лет служил царю Николаю в русской армии. В таких «хейдерах» разве мог он выучить что-нибудь получше?! Стоит ли удивляться, что он вырос столь грубым, диким, невежественным, если почти сорок лет он был лишён контакта с еврейской средой и не учил ничего из Торы?! Ребе, лучше с ним не начинать — Ваш почёт слишком мне дорог!

Хофец Хаим улыбнулся…

Окончание следует

Посмотреть полностью


Получайте этот листок на имейл ежедневно!