Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Мало кто из жителей Минска удостаивается прозвища «сама Тора»! А рав Йерухам Йеуда Лейб Перельман (1835-1896) — один из самых знаменитых законоучителей своего поколения, удостоился этого прозвища от самого светоча еврейской этики — рава Исраэля Салантера. Рава Йерухама звали «Великий из Минска», сегодня — годовщина его смерти.
Словами можно легко и быстро все испортить. Но...
С другой стороны, слова могут творить чудеса. Ободряющая фраза может рассеять отчаяние, даже если ситуация предельно тяжела. Речь обладает достаточной силой, чтобы придать святость будничному. Казалось бы, что проще — взять и выпить бокал вина. Но произнеся несколько слов кидуша, мы освящаем и вино и сам процесс питья. То же самое с хлебом: можно его просто съесть, а можно сперва произнести над ним благословение, и тогда обычный хлеб становится жертвоприношением. Еще один пример — еврейский брак. Это не просто совместная жизнь двух любящих друг друга людей. Мужчина и женщина соединяются в святости брака после произнесения нескольких благословений. Как видим, слова освящают, превращая обычные функции организма в святые поступки, угодные Торе.
Во избежание ситуаций, когда аванс создаст прецедент выплаты процентов, оплата авансом допускается только при одном из следующих условий:
1. Если продавец в момент получения аванса имеет в запасе все предназначенные к поставке товары. При этом считается, что он как бы сразу передает товары покупателю.
2. Если товары имеют фиксированную рыночную цену во время выдачи аванса. Идея варианта такова: хотя сам продавец не имеет этих товаров на складе, он легко может купить их по текущей рыночной цене. Поэтому совершаемая сделка вполне законна: продавец как бы купил эти товары и немедленно отдал их покупателю.
И человек, не добывающий себе пропитания своим ремеслом и тяжким трудом, отринул бы все доброе и погнался за преступлениями, как написано: «И отучнел Йешурун и отринул» (Дварим 32; 15); и сказали мудрецы: «Хорошо сочетать занятие Учением с трудом, ибо это позволяет человеку оставить греховность» (Авот 2; 2). Но Всевышний дал человеку два вида труда: один — труд для пропитания, другой — труд изучения Торы. И потому человеку надлежит распределить себя между этими работами: уделять часть времени изучению Торы и часть времени — своему ремеслу. И тебе следует стараться укрепить себя в том, чтобы постоянно исполнять оба вида работы; на благо себе и своему будущему. Так, чтобы один вид работы не вредил другому, как сказано: «Ведь отец твой ел и пил, но творил суд и правду, и потому благоденствовал» (Ирмеяу 22; 15); и говорит: «Хорошо, если ты придерживаешься одного, но и другого не оставляешь» (Коэлет 7; 18).